Найти тему
Блог Сапсанчика

Там, на неведомых "дорожках"-путях

Когда наша компания, увлеченных фотографов-любителей железнодорожного транспорта и не только, была моложе, разных идей, "куда пойти - что посмотреть и что поснимать" безусловно было в разы больше.

Жгучий интерес к тайнам о неведомых дорожках-путях лично у меня стал проявляться в детстве. Родители каждое лето возили в Крым на лечение. Самым экономных вариантом доехать из точки "А" в точку "Б" - был поезд.

Пока едешь в вагоне - смотришь в окно. За которым меняется пейзаж, станции, полустанки. На крупных станциях - множество путей. Интересно было наблюдать - вдруг из ниоткуда появляются пути, а спустя какое-то время также в никуда пропадают. За не большим забором в депо копашатся люди, осматривая технику. И всегда хотелось попасть именно туда, в депо и лично посмотреть, притронуться скажем так, к неведомому.

-2
-3
2013_01. Первая встреча с любителями-фотографами
2013_01. Первая встреча с любителями-фотографами

Занимались фото-охотой на трамваи Нижнего Новгорода.

2013_05. Экспонат - трамвай РВЗ-6М2.
2013_05. Экспонат - трамвай РВЗ-6М2.

Интересный вагончик. Долгое время колесил по маршрутам. Потом его отправили на покой - в музей ГЭТ Нижнего Новгорода, где он простоял несколько лет. Правда на День города его с помощью автокрана верстали на пути, в течении нескольких дней он радовал жителей и гостей города. Затем его "возвращали" в загон. Не все пути музея имеют выезд на городскую трамвайную сеть.

Встреча участников транспортного сообщества в поддержку Дзержинского трамвая.
Встреча участников транспортного сообщества в поддержку Дзержинского трамвая.

Нет печальнее повести "Ромео и Джульетте", чем история Дзержинского трамвая.

Закрытая система городского трамвайного пассажирского транспорта в городе Дзержинске Нижегородской области. Работала с 7 ноября 1933 года по 17 декабря 2015 года. Была достаточно большая маршрутная сеть, насчитывающая 6 маршрутов. К сожалению, когда многие заводы и предприятия позакрывались, трамвайные маршруты, которые шли вдоль этих предприятий, потеряли свою актуальность и вскоре были закрыты, пути демонтированы.
В Дзержинске с 1990-х годов эксплуатировались вагоны КТМ-5 и КТМ-5А, КТМ-8. Некоторые вагоны серии 71-605 (034, 038, 052, 054, 059, 077, 085) после капитального ремонта куплены в г. Иваново в 2009 году, где они эксплуатировались до закрытия там трамвайной системы. На декабрь 2015 года в депо на ходу было 24 вагона. Трамвайное депо (№ 2) расположено на Заревской объездной дороге. К нему вела служебная линия от остановки Швейная фабрика. После закрытия движения в депо все вагоны были списаны и порезаны на металлолом. Исключением являются музейный вагон Х №01 и снегоочиститель РГС-2 №322, восстановление которых началось летом 2019 года.

Вагон Х на территории трамвайного депо. Не эксплуатируется. Музейный экспонат.
Вагон Х на территории трамвайного депо. Не эксплуатируется. Музейный экспонат.
2016_05. Празднование 120-летия Нижегородского трамвая.
2016_05. Празднование 120-летия Нижегородского трамвая.
2016_11. Вагон серии КМ, № 162. На территории трамвайного депо.
2016_11. Вагон серии КМ, № 162. На территории трамвайного депо.

Данный вагон периодически выходит на работу с пассажирами по значимым праздникам города. Одно время работал по улице Рождественской, одной из самых красивых и туристических улиц города.

Выставка "История Дзержинского трамвая" проходила в г. Дзержинске. Организаторы собирали материал со всего города и не только. Рассказывали и показывали, делились мнениями, спорили. Были представления макеты и модели трамваев из европейских стран, где также некоторые трамвайные системы закрывались в силу своих исторических причин и возрождались из пепла.

Пожалуй самое интересное событие в жизни любого железнодорожника и фаната железной дороги - попасть на выставку железнодорожной техники, которая проходит в подмосковном городе Щербинка. В этом городе располагается испытательный полигон для техники, вагонов и локомотивов. На полигоне выполняются определенные технологические тесты, которые должны пройти все единицы подвижного состава - например - за сколько времени остановится локомотив, если: применит экстренное торможение; применит обычное торможение.

На выставке проходят семинары и презентации. Для зрителей - на подъездных путях выставляют на показ новую технику - от локомотивов до машин специального назначения, модели.

Ну и конечно - динамический показ. Проезд мимо зрителей всех локомотивов - от самых первых паровозов, до современных новых машин.

Спасибо за внимание! Не забываем подписаться и оставить комментарий.