Григорий Иоффе
Всякий раз удивляюсь людям, которые ввергают себя в мероприятие, заранее обреченное на провал. Да еще втягивают в это дело сотни других творцов. А если еще и за народные деньги, которых у минкульта для таких художников немеряно! Вроде как у минфина для американских банков. И вот он, ничтоже сумняшеся, новый Онегин!
И вот он, шедевр творца, которому в его учебном заведении никто не объяснил, что для того, чтобы перенести на экран «Евгения Онегина», надо быть режиссером, как минимум, уровня Романа Тихомирова и иметь возможность пригласить на главные роли актеров масштаба Вадима Медведева и Ариадны Шенгелая.
Шедевр, случайно посмотрев который, каждый школьник, как это у них говорится, «забьет болт» на всю прозу и поэзию Александра Сергеевича. При этом другие творцы, кормящиеся от нашей высокой культуры, всенепременно начинают задумываться и приходят к выводу: а вот если бы это сделал Я!
Вот и я задумался. И представил себе эту картину, начиная с дяди, прямо с самого начала, еще не доезжая в пыли на почтовых до очередного яма.
Смотреть шедевры в кино я не ходок, но надо же как-то убедиться, что премьера стоит того, чтобы взяться за дело самому. Решил положиться на коллег, а тут навстречу путнику, как сказал бы поэт, заяц и сам бежит. На меня, на ловца. На экране ПК вдруг возникают заметки на заданную тему подруги по ВК, журналиста из Великого Новгорода Наталии Баскаковой:
Посмотрела "Онегина" На большом экране.
Повеселилась от души.
Съёмки, интерьеры, костюмы, декорации – йа балдю!!!
Витя Добронравов так и остался для меня курьером из "Не родись красивым ".
Аристократ? Мама дорохая)))
Больше всего смеялась над сном Татьяны, там, где типа жуть и чудовища чудные.
Временами действо на экране напоминало студенческий капустник где-нибудь во ВГИК или ЛГИТМИК.
Любопытно было смотреть на знакомые лица актёров, где из-под грима помещиков проступали черты современных ментов и бандитов, придавая весьма своеобразный колорит.
Со сценарием особенно не заморачивались, настрогали винегрет из хорошо знакомого всем пушкинского текста и его пересказа учеником начальной школы…
Любви там нет ни на грамм, ни на копейку.
Ну если только "старушка Ларина" дочек своих непутёвых любит, да сосед, который к этой самой "старушке" явно клинья подбивает.
Да, ещё князь понравился, что потом на Татьяне женился. У Александра Яцко внешность как раз аристократов играть. Я бы от такого к мужлану ни за что не ушла. И ваще кака така любофф?
Зато музыка, особенно в самом конце, запала в душу, так бы и полетала.
После сеанса окунулась в серенькое весеннее небо с проталинками.
Это было самое лучшее в этот день.
Вот так. А у нас тут в Питере снег в апреле. Можно дуэль Онегина с Ленским снимать за Черной речкой, где-нибудь в Сертолово. Эх, как бы я это сделал! Но до дуэли еще пахать и пахать. А пока надо ведь с чего-то нáчать, как говорил самый культурный из генсеков М. Горбачев по кличке Консенсус.
Однако, как говаривал мой чукотский друг Роутангин из книги «Живее всех живых?», однако, заглянул я в свою творческую лаболаторию, как говаривал наш фотокор Игорь Фромченко, а там пыль столбом! Ни Онегина, ни почтовых… Вот она, художественная находка, как говорили у нас во дворе: бой в Крыму, всё в дыму, ничего не видно!
Фильм начнется с окутавшей землю пыли, сквозь которую прорывается к свету камера оператора. И вот уже что-то беленькое белеет вдали, и вдруг! Пыль резко оседает, и перед глазами зрителей предстает перформанс в виде обычной двери захудалой конторы. Размытая по двери надпись медленно фокусируется и на табличке проясняется надпись: «ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР».
Наконец, дверь с растянутым скрипом медленно открывается, в образовавшуюся щель видна спина с возвышающейся над спинкой стула седой и слегка кудреватой седой головой (эту сидячую роль могу сыграть и я, чтобы подзаработать). На спинке стула табличка: «Для честных авторов». Камера наезжает на стол, и за его противоположным краем, лицом к зрителю, возникает еще один персонаж. Ба, да это же за столом, заваленным кипами рукописей, сам дядя, главный редактор издательства. Вид у дяди, прямо скажем, никудышный. Сгубили его честные авторы, которых он нещадно правит и день, и ночь! На ладан дышит и вот-вот скатится на пол. Сразу видно, что не в шутку занемог…
И, чтобы уж как-то напомнить зрителю об авторе «Онегина», на фоне трясущегося в ковиде дяди звучит за кадром авторский текст: «Мой дядя самых честных правил, когда не в шутку занемог…» И затемнение, потом птички в раю, и новая сцена: дядя в реанимации.
Короче, вам все понятно. Несу сценарий на «Ленфильм», он тут, под боком, на проспекте, по которому Пушкин ехал на свою последнюю дуэль… А то на Первый канал послать!? Ух?
Учитесь, господа вгиковцы, или как вас там…