И опять весь день прогулки по Питеру. Глядя на радостных молодых людей на экране, никто бы не заподозрил, что назревает трагедия.
А потом, когда стемнело, сцена вновь повторилась. Глеб не понимал, зачем тот экранный Глеб каждую ночь ходит в санузел, ведь ночных походов в туалет он за собой никогда не замечал. Впрочем, может, он вовсе и не в туалет ходит, а ему, например, понравилось принимать душ в столь поздний час. Ответа тем не менее у него на эту загадку не было, а на экране Оля поджидала уже его около двери в свою спальню. Только теперь на девушке даже не было халатика.
- Пойдем, он спит, я ему снотворного в пиво подсыпала, - неожиданно раздался из динамиков Олин голос, и музыка стихла.
Девушка на экране схватила Глеба за руку и потянула за собой. Молодой человек особо не сопротивлялся. Страсти и желания экранный Глеб не проявлял, но послушно вошел за Олей в ее спальню. Николай в одних трусах сидел в кресле, запрокинув голову, и мирно посапывал.
- Идем, - Ольга потянула мужчину к широкой двуспальной кровати, - я ужасно соскучилась по тебе.
Глеб сделал пару шагов вслед за девушкой, но потом резко остановился. То ли мужчина испугался спящего в кресле Николая, то ли всё же чувства к Кате взяли верх над животными инстинктами, но резко развернувшись, Глеб выскочил из комнаты. Девушка бросилась за ним к дверям, взялась за ручку, но вдруг замерла.
- Ты знаешь, любовь моя, пиво какое-то невкусное попалось, я его в горшок с цветочками вылил, говорят, растения пиво любят, - раздался ехидный голос Николая.
Ольга резко развернулась к креслу. Ее парень смотрел на нее, в его глазах полыхало безумие, а в руке он сжимал пистолет, дуло которого было направлено в лоб девушки.
И тут в зале вспыхнул свет, а по экрану побежали черно-белые полосы.
- И чё? - удивленно спросила Ольга. - Он меня убьет или нет? Я ведь, вроде как, и не изменила ему.
- Мда, странно, - Глеб покачал головой. - Вчера с Катей всё закончилось более однозначно.
- А что с ней случилось? - поинтересовалась девушка.
- Да ладно, чего уж теперь скрывать, - вздохнул молодой человек. - Утопилась твоя сестра в Неве.
- Это как это? - Ольга изумленно посмотрела на Глеба. - Почему? Что у нее случилось?
- Я надеялся это узнать из сегодняшнего фильма, - Глеб покачал головой и поднялся. - Пойдем отсюда, похоже, что больше сегодня кина не будет.
Оля тоже встала, и они покинули зал, а потом и здание бывшего Дворца Культуры Соцгорода. На улице было уже темно.
- Это сколько же времени мы там просидели? - удивилась девушка.
- Не обращай внимания, здесь время постоянно выписывает всякие фортели, никогда не поймешь, сколько на самом деле прошло, а сколько осталось. Впрочем, это относится не только ко времени, но и ко всему остальному. Где сейчас твоя сестра? Где твой парень? Не знаешь? А я знаю. Они здесь, где-то совсем рядом, только мы друг друга не видим. Ходим по одним улицам, спим в одной гостинице, всё происходит в одно и то же время, но мы не пересекаемся в пространстве.
Рассуждая на темы параллельных миров, Глеб довел девушку до гостиницы.
- Ладно, пойдем спать, - вздохнула Оля. - Ты думаешь, наших половинок мы не застанем?
- Я уверен, что их в комнатах нет, - усмехнулся парень. - Но если мы спросим у вечной Галины, то она нам с радостной улыбкой сообщит, что Катя и Коля вот буквально только что тут были, и мы с ними на секунду разминулись.
- Не буду я ее ни о чем спрашивать, - Ольга с каменным лицом зашла в гостиницу и прошла мимо улыбающейся администраторши, лишь слегка кивнув на ее радостное приветствие. Глеб вежливо поздоровался с девушкой, но тоже не стал задавать ей бесполезных вопросов.
Около дверей своих номеров на втором этаже пара остановилась.
- Спокойной ночи, Оля, - сказал Глеб, берясь за ручку своей двери, - надеюсь, Коля не будет на тебя очень злиться, что ты провела этот вечер со мной.
- Я думаю, что он ничего не узнает, - девушка покачала головой, - уверена, что его сейчас здесь нет.
Глеб зашел в свой номер. Кати, конечно же, в комнате не было. Немного посидев в задумчивости, молодой человек стал готовиться ко сну. Когда он уже разделся и собирался нырнуть в постель, раздался звонок.
- Да, Оля, - сказал он в трубку, увидев имя на экране. - Что случилось?
- Глеб, знаешь, тут такое дело, - промямлила девушка не очень внятно, - Коли нет, а мне что-то страшно одной в номере. Ты не мог бы ко мне прийти?
- Хорошо, сейчас приду, - Глеб нажал красную кнопку.
«Начинается, - думал парень, снова одеваясь, - эта Оля ничем не отличается от той, что была на экране. Никак она не может понять, что между нами давно всё закончилось. Да, воспоминания о том времени у меня остались только приятные, но нельзя ведь жить прошлым».
Глеб вышел из своего номера и зашел в соседний, дверь в который не была закрыта на ключ. Оля сидела на постели в ночной рубашке.
- Ну вот, теперь, надеюсь, тебе не так страшно? - сказал парень проходя в комнату и садясь на вторую кровать. К его удивлению, Оля с Колей тоже не сдвинули свои кровати вместе.
- Теперь не страшно, - улыбнулась девушка. - А ты не хочешь меня обнять?
- Даже не смотря на то, что Николая здесь нет, я этого делать не буду, - уверенно сказал мужчина. - Оля, я буду спать в этой постели, а ты будешь спать в своей. Мы будем спать, только спать, и не пытайся меня соблазнить. То что было между нами, уже давно в пошлом. Мы поставили тогда точку в наших отношениях, я не хочу ворошить то, что было. Я люблю твою сестру, и ты это отлично знаешь. Не порти жизнь мне и ей… и себе.
- Ладно, я тебя поняла, - вздохнула девушка, легла и накрылась одеялом.
Спал Глеб плохо, много ворочался, часто просыпался, к чему-то прислушивался. Ему показалось, что Оле тоже не спалось. Он слышал, как скрипит кровать, когда девушка переворачивается с бока на бок. Но надо отдать должное, попыток соблазнить своего бывшего друга, Ольга не предпринимала. И под утро, наконец, Глеб, забылся тяжелым сном. И вновь ему приснилось что-то, что создавало в его голове ужасную кашу. И вновь он понимал, что спит, и ему снится именно сон. И хотя сама реальность в последние дни была больше похожа на сон, но всё же Глеб отличал эту странную реальность, в которой он лежал в постели по соседству с Ольгой, от того, что ему снится.
Он шел по улице Соцгорода, а рядом с ним шел большой полосатый кот. И Глеб разговаривал с котом. Это был вовсе не хранитель музея Шустриков, а обычный кот, хотя и похожий на Василия Тимофеевича.
- Когда же мы, наконец, сможем вернуться в реальный мир? - спрашивал парень кота.
- А с чего ты взял, что находишься в нереальном мире? - отвечал кот вопросом на вопрос.
- Здесь всё не так, как в жизни, - Глеб покачал головой. - Этот мир нелогичен, меня постоянно уносит куда-то не туда, да и фильмы в кинотеатре очень уж неправильные. О будущем снять кино невозможно, тем более о таком будущем, которого на самом деле и быть не может.
- И тут ты совершенно не прав, друг мой, - усмехнулся кот. - Фильмы, которые ты посмотрел сняты в жанре реализма, более того, я могу назвать их даже не художественным, а документальным кино. Там показана вся правда жизни.
- Но если там правда, то что происходит здесь? - Глеб покачал головой. - Если на экране я вижу документальное кино, то выходит, что сейчас я нахожусь не в реальном мире. Там показывают совсем не то, что происходит со мной и моими друзьями.
Кот не стал ничего отвечать, ему, наверное, было просто нечего возразить. Он просто исчез, что, впрочем, для сновидения не было чем-то таким уж странным.
Продолжение следует...