Найти в Дзене
МЕЧТАТЕЛЬ

Алтай. Живописная жорога на Усть-Кан, и по ней не ездит турист.

Ох уж этот Алтай, чарующий великолепием картин пейзажа. Глядя на карту можно увидеть только одну дорогу по которой, как правило, едут практически все туристы - это Чуйский тракт. Действительно это самая красивая дорога, осмелюсь высказать личное мнение, от с. Онгудай и до с. Кош-Агач. Проехав по этому маршруту пару раз, понимаешь, что смотреть больше тут нечего, но пейзажи завораживают и не отпускают. Есть ли другие дороги по которым можно проехать от Горно-Алтайска до с. Усть-Кан на не подготовленной машине? Есть конечно. О такой дороге хочу рассказать в этой статье.  

Оговорюсь заранее, ехал на низком седане, колеса не повредил, но лучше, что-то повыше и помягче. Дорога идет почти в параллель с Чуйским трактом от с. Черга до с. Ябоган. Этот путь не менее живописен, но очень малолюден. 

Коротко о дороге. 

Тут есть площадка, чтоб полюбоваться пейзажем и попить чаю из термоса)
Тут есть площадка, чтоб полюбоваться пейзажем и попить чаю из термоса)

Фото личного архива
Фото личного архива

Фото личного архива
Фото личного архива

Дорога практически на всем протяжении не имеет аналогичного покрытия нежели Чуйский тракт, выражаясь иначе, там или грунтовка или асфальт со времён СССР, имеющий геометрию стиральной доски в укрупненном масштабе, а также ямы.

-5

-6

Не очень комфортная. Нет мест для организованной стоянки. По пути пару сел где можно попробовать заправиться с. Барагаш и с. Беш Озек. Но я там ни разу не направлялся. Протяжённость от с. Черга до с. Усть-Кан порядка 125 км. Средняя скорость получится не более 40км/ч. Есть два перевала на одном из которых стоит остановиться и погулять. Стоит обратить внимание на срез скалы прям на дороге, камень блестит подобно металлу (если будет солнечный день). Отсюда открывается прекрасный вид на Усть-Канский район.

-7

-8

Глотая пыль, мчишся подобно всаднику меж гор вдоль огненной лиственницы (осенью лиственница обретает желтый цвет)

-9

Дорогу частично ремонтируют, поэтому приходится сталкиваться с неудобствами.

По пути нет гостинниц, кафе, освещения трассы, светофоров. Надеюсь, что через пару лет там будет также комфортно, как и на Чуйском тракте, а пока данная дорога для любителей чего-то нового. 

Единственная кафешка по дороге и то не рабочая...
Единственная кафешка по дороге и то не рабочая...

Если эта статья была интересной, полезной или просто немного увлекательной, поставьте пожалуйста палец вверх, так мне будет более понятно, какие темы более интересны. При желании можно подписаться.