На неделе побывал с командой в Askona. Масштабы фабрики, конечно, поражают: количество сотрудников порядка 9000 человек! Собираясь, мы имели представление К КОМУ идём в гости: какие товары для сна, какая доля рынка, каков оборот, к слову, около 70 миллиардов в год — чем дышит и живёт компания.
Основной запрос — это «подсмотреть» управленческие модели, производственные и логистические процессы, посторонние отделов продаж. И экскурсия на производство, конечно.
Бизнес-насмотренность — один из важнейших навыков, которым стоит овладеть специалистам в любой компании.
В РМС её тренировка происходит несколькими способами:
• чтение литературы (тот же Книжный клуб)
• тренинги
• внутренний нетворкинг
Лично меня самое ключевое — это такие промышленные экскурсии.
Примечательно было узнать о стойкости фабрики. Как она пережила пожар в 2005 году, сгорев практически дотла, и уже спустя несколько недель восстановления выпустила первый матрас. А в пандемию продолжила производство, переориентировавшись на изготовление масок. И как изготовила самый дорогой матрас за 1,5 млн руб. Но это уже совсем другая история :)
А восхищает даже не столько производительная мощность (2000 матрасов в день, на минуточку), а умение вовлекать людей в процесс. Вот вы знали, что в местах производства товаров для сна уровень безработицы практически на нуле? Всё почему — рабочая сила создаёт сон наяву.
Что особенно отзывается: Askona не производит “просто матрасы”. Askona “создаёт” приятное пробуждение перед важным днём, возможность сладко выспаться. Это гораздо дороже.
У РМС и Askona, к слову, много общего: наши ценности совпадают.
Такие точки соприкосновения идеальное начало для будущих коллабораций, я считаю. Рассказали коллегам про смесители 2.0, про то, что мы делаем и вручили на память именные смесители 2.0 с лого Ascona. Приятно делать полезные подарки евангелистам здорового сна!
Мы получили невероятный опыт, будучи впервые на такой большой фабрике. Плюс подобная продукция, объективно, не требует каких-то новаторских подходов. При этом компания лидер в плане производства товар для сна.