Найти тему
Селия

Как обычные весы мешали человеку устроить личную и семейную жизнь

Картошку-то экономить надо!
Картошку-то экономить надо!

Один гражданин, допустим, Олег, очень уж мечтал завести крепкую и дружную семью. И для этого был готов просто на всё. Даже женился. Но молодая жена сбежала. Завернула семимесячного сына в дырявое одеяльце и уехала к маме.

И вы не поверите из-за чего произошла смертельная обида и развал семьи! В помине не было, чтоб Олег там пил или бил. Или оставлял свои биологические отпечатки на других женщинах. Ничего такого за ним не замечалось. Не расположен он был к таким увлечениям. Это любой подтвердит. А если б кому из его знакомых рассказали, что он потратил деньги на постороннюю женщину или на выпивку - рассмеялись бы в лицо и не поверили. Не из таковских был Олег, чтоб тратить на ненужное. Из-за этого его даже рабочий коллектив недолюбливал и в некотором роде подшучивал.

Да, Олег работал и каждую копеечку в дом приносил. Казалось бы: что ещё молодой супруге надо? Такого-то хорошего мужа ещё пойди, найди.

А она, видишь ли, проявила несдержанность характера и житейскую недальновидность. И ладно бы, что-то серьёзное. Из-за пустяковейшей вещи развод произошёл: пострадала семья от такого бытового предмета, как весы.

Да не подумайте, что Олег - сатрап какой-нибудь, чтоб после родов жену на весы ставить и смотреть, не прибавила ли она в лишнем весе.

Тем более, Оля отличалась крайней стройностью и в замужестве успешно её сохраняла. И даже худела ещё больше, отчего её мамаша - олегова тёща - считала своим долгом помогать им продуктами с дачи. Олег не возражал никогда. Наоборот: всегда приветствовал.

Так что, ссора у них произошла из-за обычных кухонных весов. Для продуктов. Олег был мужчина крайне бережливый и хозяйственный. Никаких лишних трат не допускал. А если была возможность сэкономить или приумножить, всегда стремился использовать эту возможность на всю катушку.

Если, к примеру, тёща говорила: "Довези меня, зятёк, до дачи. Заодно я вам там картошки насыплю, помидоров нарву, зелени нарежу - всё вам, молодым, экономия и не покупать", Олег соглашался, но деньги за бензин вперёд брал. Потому что овощи - это бесплатно, для дочки, а бензин ведь денег стоит! Не хватало тёщу бесплатно туда-сюда возить.

Или вот, как Оля с работы в декрет уходила, надарили ей там всякого. Собрали коллективом деньги и купили конверт для новорожденного, коляску, ну, и какое-то ещё приданое по мелочи. Олег очень уж обрадовался такому подарку. И жене сразу сказал:

-Ты этикетки-то не срывай! Мы всё это в интернете почти за полную стоимость продадим.

Оля чуть не в слёзы. Как, мол, так? А во что ребёнка пеленать? В чём на улице возить?

-А на это счёт не беспокойся! - сообщил ей Олег. - Мама моя - женщина бережливая, ни одной моей пелёночки даром не пропало - всё в гараже стопкой тридцать лет лежит, своего часа ждёт. И коляска имеется, и кроватка. Ничего покупать не надо, всё необходимое есть. Да ты не реви! Лучше задумайся: как в декрете да с ребёнком деньги нужны будут! Пригодятся!

Оля задумалась: действительно: подгузники, детское питание (а вдруг молока не будет?), cocки-бутылочки - это же очень дорого всё. И согласилась. Деньги-то пригодятся.

Вот так, потихоньку Олег молодую супругу к экономии и приучал. Конечно, когда она сама работала, до декрета ещё, тяжело было ей хозяйственные хитрости внедрять. Например, дорогой стиральный порошок не покупать, а купить хозяйственное мыло. И бельё чистое и экономия.

Но она, конечно, со своей зарплаты на баловство тратила. Смотришь: на бельишке у неё дырочка совсем небольшая - зашить, так и вовсе незаметно будет. А она идёт и новые трусы себе без спроса покупает! Сразу видно: одна дочка у родителей - набалованная. Шить-штопать неприученная.

Олег, конечно, всегда приводил свою маму в пример, дескать, вот женщина! До сиз пор у неё лампочка для штопки (не олигархи, знаете ли, чтоб специальный грибок для штопки покупать!), и на новые носки тратиться незачем. Транжирить-то легко, а вот экономить - это руки и голову приложить нужно.

Но как села Оля в декрете, тут уж Олег всё это баловство немедленно прекратил. Как единственный кормилец в доме быстро наладил нормы потребления круп, макарон и прочей бакалеи. Не говоря уж о бытовой химии и туалетной бумаге.

И не подумайте, что он туалетную бумагу сантиметрами измерял, как жмот какой-то. Глупость всё это - измерять. Никакой точности не добьёшься. Давно уж на простые кухонные весы разорился. И они сто раз окупились! На них и туалетную бумагу взвешивал: удобно, и сразу видно, сколько потрачено. И не вышла ли жена за пределы нормы потребления - 20 грамм в день.

И, конечно, ни о каких подгузниках и речи быть не могло. Там такие цены! Это всё равно, что ребёнку сразу деньги подстилать, чтоб он в них делал свои детские дела.

Тем более, у олеговой мамы и марля со старых времён сохранилась. Отдал Оле, чтоб наделала из неё подгузников и стирала. А что такого? Наши бабушки все так делали - ничего, не развалились от стирки.

Ну, и за продуктами пригляд, конечно. Отвесит, сколько там надо на суп и кашу, остальное - в кладовку. Там всё подсчитано. И в холодильнике никакой неучтёнки нет: всё строго записано.

Оля, конечно, кобенилась: "Я", - говорит, - "И больничный получила, и коляску новую продали - должны деньги быть! С чего бы нам каждую гречневую крупинку экономить, если ты зарплату получаешь? Неужели даже на продукты денег нет?"

Олег объяснял неразумной женщине, что копит на новую машину. Или на ремонт. Деньги-то всегда пригодятся. А еда - ну, что это? Съел и нет. Унитаз только мой и воду трать. А уж всякие салфетки и одноразовые подгузники -это и вовсе такие смешные траты, что лучше уж просто из форточки деньги выкидывать.

А Оля какая-то совсем уж непонятливая попалась: так и норовила на что-нибудь потратить и деньги в мусорное ведро спустить. Или вот те же продукты.

Олег для лучшего приучения жены к порядку все продукты взвешивал. Даже и те, которые, вроде бы, на выброс. Например, картофельные очистки. Вынет из ведра, на весы сложит и зовёт Олю:

-Это как же понимать? - строго так спрашивает. - Я выдал тебе для супа пять картофелин общим весом шестьсот пятнадцать грамм. А тут очистков на двести три грамма! Получается, либо ты толщину очистков не соблюдаешь, либо ты лишнюю картофелину взяла?

Оля и в слёзы и в крик:

-Как же ты меня достал со своими весами! Картошка эта с маминой дачи! Захочу - вообще всю одна съем! Захочу - всю выброшу! Ты совсем сумасшедший, если такой ерундой занимаешься??? - и плачет. - Зачем я только с тобой связалась? Куда смотрели мои глаза?

Вот это всё и прочие скандальные слова, которые любят повторять женщины, если чем-то недовольны. Олег, конечно, увещевает:

-Да я не против, если ты лишнюю картошку съела. Тем более, ты кормящая мать. Я же не сатрап какой-нибудь! С пониманием отношусь! Мне враньё противно! Получается, ты тайно от меня продукты тратишь? Я изо всех сил стараюсь, семью содержу! Один работаю! Как раб! Прямо рабом себя чувствую! Ещё и дома за всем хозяйством слежу, чтоб ни порошинка не пропала! А ты лишнюю картошку без спроса берёшь?!

И снова у них крик и ссора. Из-за пустяков каких-то. Неужели так трудно картошку как следует почистить? Чтоб толщина кожуры не превышала установленные полтора миллиметра? Ведь Олег от жены просил не ракету в космос запустить - всего лишь картошку почистить, как положено!

Но сбежала Оля. Завернула детское бельишко в узелок, свои вещички прихватила - и пока Олег был на работе, к маме сбежала. И теперь на алименты подаёт.

А детское-то, если что, вообще не ей принадлежало - олегово это было. Да и свои вещички тоже - некоторые трусы всё же в браке куплены. По хорошему их как-нибудь разделить бы надо. Но Олег - благородная душа - решил, что пусть. Раз семья развалилась, он с горя даже отказался от части совместно нажитой собственности.

И теперь другую, более хозяйственную женщину ищет. Для создания семьи. Жаль только, всё какие-то неумехи попадаются. Не проходят теста с чисткой картошки. Это Олег теперь всех женщин такому подвергает. Говорит как бы невзначай: почисть, мол, дорогая, пяток картошек, на ужин пожарим. Она почистит, а он - шмяк очистки на весы. Ни одна в норму не уложилась! Да и прямо сказать, при словах о норме очистков сбегают. Набалованные.

Конечно, сейчас скажут, что не бывает таких экономных и хозяйственных мужчин. Да только на этом свете много, чего бывает - а уж подсчитанная туалетная бумага, картофельные очистки, марлевые подгузники и проданная новая коляска - так это и вовсе основано на реальных событиях.

Наверняка кто-то спросит: зачем же Оля с таким связалась? Неужели заранее не знала, что муж таким окажется? Тупая она или дурочка с детства? А я отвечу: очень мне всегда интересно такие вопросы читать. Если бы у нас женщины обладали даром предвиденья, были Вангами и Нострадамусами, то, может, и разводов бы вовсе не было. Кто может заранее предположить, какое... вонючее из человека в будущем полезет? Особенно, если женщина молодая и неопытная. Особенно, если не сразу её в кипяток суют, а постепенно гайки закручивают? И говорят ежедневно, что так все живут, а тебе ещё фантастически повезло? А перед этим ухаживают и хорошие слова обещают? Вот она и живёт какое-то время в надежде, что трудности временные, а муж - ничего, хороший, надо только потерпеть. Некоторые десятилетиями такое терпят: крупу по граммам и экономию на прокладках. Неужели не встречали?