Моя работа - это корзина шансов и возможностей. Каждый день предлагает: знакомство с новыми людьми, интересные проекты, поездки, обучение.... Вот сейчас к нам в Пермь приехал преподаватель института им. Б.Щукина Александр Фадеев. И это очень круто!
Конечно, же я забила максимальное количество мест на тренинг! Давали 5 мест, я привезла 8 человек! И я не упущу шанса для своих детей поучиться у мэтров актерского мастерства. Приятно, что такой проект, как "Школьная классика" не ограничевается только распределением мест в конкурсе, но это еще и педагогическое сопровождение участников-детей и не только, но и их педагогов. Вот это комплексный, отличный, системный подход к развитию школьных театров!
В прошлому году мы стали финалистами проекта "Школьная классика" в базовом уровне. И меня, как педагога очень удовлетворило общение с нашим куратором Юлией Дробот, тоже преподавателем иснститута им. Б. Щукина. Она нам по ЗУМу сделала такой мощный разбор и анализ спектакля, что все беседы с жюри других конкурсов, просто отдыхают. Да еще вдобавок, видеозапись разбора отправила. На память))
Для меня, как руководителя театрального коллектива жизненно необходимо умение детей - работать с разными педагогами, знать этику поведения на тренингах, успешно социализировать себя "здесь и сейчас", мобильно реагировать на запрос ведущего. Я понимаю, что чтобы доходить до результатов - нужны гибкие, мобильные, максимально раскаченные дети - другим словом мы все должны быть в тонусе! И в любой момент - не спим, а включаемся в работу! Так я воспитываю своих детей, поэтому у нас в театре много событий! Много работы! Много конкурсов!
Во вторник мастер-класс посетили ребята из театра старшеклассников "Инсайт", они являются участниками продвинутого уровня проекта "Школьная классика" и дошли до второго этапа. Это крутые дети! Вместе с нами были и ребята из профи уровня: Классный мюзикл, Ирбис. И продвинутого уровня: Зазеркалье, Ровесник. И педагог работал с ребятами по основным ведущим моментам в актерском мастерстве - ВНИМАНИЕ, ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ПАРТНЕРОМ.
Что мне понравилось:
1. Общение педагога с ребятами - тактичное, деликатное, мягкое. Без критики, только акценты на том, что получается или советы - как исправить то, что не получается. Была создана атмосфера для общения и свободного ощущения в пространстве с незнакомыми людьми. Но я наблюдала за своими и видела, как некоторые ребята все равно зажимались, хихикали, переглядывались, думаю, что это было от неопытности.
2. Безуловно, грамотное ведение партитуры урока. Начало - знакомство, введение в тему, осторожная проба активизации детей, привыкание к партнеру, работа в парах и потом уже более сложные задания и слом барьеров. Ну и итогом стало упражнение на темпоритмы, что эмоционально возбудило детей и поставило хорошую, взбудораженную, удовлетворительную финальную точку.
3. Огромная благодарность Александру Фадееву за учет возрастных и психологических особенностей. Педагог прекрасно понимал, что перед ним не студенты щукинского института, а подростки из школьных театров, которым свойственно зажиматься, уходить в оппозицию, девиантно себя вести и просто не понимать, что вокруг происходит. И тут легко можно было войти в конфликт, однажды моих мальчишек педагог из ГИТИСа так и выгнал с мастер-классов - запомнили на всю жизнь. Здесь же все максимально доброжелательно!
Мы с ребятами с мастер-классов ушли "окрыленными", физически уставшими, но морально отдохнувшими. И даже провели занятие, на котором создавали этюды по событиям ВОВ.
Вот-вот закончится учебный год... за спиной множество мероприятий, конкурсов, проектов. И нам так хочется отдыхать - уйти в лето)) Но эти два последних месяца - самые наполненные, самые многообещающие, самые результативные и поэтому мы еще держимся!
Благодарность всем организаторам Движения первых за мастер-класс! Мы первые!
P.S. А еще мне понравились последние слова Александра Фадеева: что миссия актера продолжается и в жизни. Нельзя подавать себя на сцене хорошим, а потом в жизни делать гадости. Мы несем ответственность за свой выбор деятельности и должны быть идеальными во всем. Профессия актера - как и профессия педагога - избранные людьми и под их пристальным взглядом!