Мэри никак не могла уснуть. Она понимала, что Санта не приходит к девочкам, которые не видят в ночь на Рождество сказочные сны, но ничего не могла с этим поделать. Ей было особенно любопытно, что же принесёт добрый волшебник в этом году. В классе противный Роб сказал, что Санты не существует. Это было очень обидно!
Конечно, Мэри любила родителей и знала, что они всегда готовы купить ей куклу или много вкусных конфет, но Рождество — время Санта-Клауса! Подарки от мамы и папы — любимые, но всё же не такие волшебные. Но сегодня родители ушли на вечеринку, а вредная няня Джинни не собиралась ничего дарить. Значит, подарок точно будет от Санты!
Внизу послышался какой-то шум и скрип. Неужели он уже пришёл?! Желание быть хорошей девочкой уступило место любопытству, и Мэри осторожно подошла к лестнице. Прислушалась — снова шорох и скрип. Слабого лунного света не хватало, чтобы рассмотреть комнату сверху.
Шаг за шагом Мэри спускалась во тьму. У камина было пусто. Неужели это не Санта? Новый шорох заставил её обернуться. На большом диване шевелилось нечто огромное. Несколько длинных рук скребли по комнате, стараясь нащупать Мэри. Она закричала.
— Чёрт! Мэри! — воскликнуло чудовище голосом Джинни. — Да слезь ты, мешаешь же!
Раздался щелчок выключателя.
Растрёпанная няня стояла в майке и юбке, красная от возмущения. Рядом переминался с ноги на ногу какой-то парень в потёртых джинсах.
— Салют, малышка! Я Дик. Зашёл тут потусить в сочельник, понимаешь...
— Умолкни! — шикнула Джинни. — Почему ты не в постели?!
— Я думала, что тут Санта... — задумчиво протянула Мэри. — А ты тут не одна. Тебе было грустно?
— Мне было нормально, пока ты не пришла! Иди спать! И так уж и быть: я не расскажу, что ты не спала так поздно, но и ты должна молчать. А не то точно без подарков останешься.
— Но Санта...
— Да нет твоего Санты! Хочешь, подарки покажу? Я их утром под ёлку суну.
Мэри заплакала и побежала наверх.
— А ты не перегнула? — обеспокоенно спросил Дик. — Так ведь она точно родителям нажалуется. Ты ж ей праздник испортила!
— Да ничего не будет. Мелкая плакса знает, что без родителей я тут главная. Уж это я ей объяснила.
— Жестокая ты. Но такая сексуальная... — Дик нагнулся и поцеловал её в шею.
— Э, нет. Знаешь, езжай-ка ты домой. Вдруг они раньше вернутся, а ты тут.
— Сейчас? Под самое Рождество?
— Именно! Всё равно мелкая поганка весь настрой сбила.
— У тебя настрой, а мне замерзать? Дай тогда машину прогреть. Включу печку и вернусь.
***
— Вот ведь стерва! Ещё и тачку попросила подальше оставить. Увидят же! Страшно! И зачем звала, раз такая истеричка? Ещё и кольцо ей хотел подарить!
Парень нащупал в кармане куртки коробочку и, открыв её, с удовольствием посмотрел, как блестит красный камень при лунном свете. Дик удалялся от дома, и ворчание становилось всё тише.
Подойдя к машине, он открыл дверь, и только хотел повернуть ключ в замке зажигания, как услышал шипение.
В поисках источника звука Дик увидел, что совсем рядом лежит кусочек угля. Похоже, тот был ещё горячим и, шипя, плавил снег.
— Что за?..
Ещё один уголёк упал совсем близко к ноге. Потом ещё. И ещё. Раздался крик боли — теперь уголь попал за воротник куртки.
Кое-как вытащив его, Дик запрыгнул в машину. В спешке обожжёнными пальцами он попытался завести её, но ничего не получалось. Угли стучали по крыше, но не могли пробить металл.
— Давай же, давай! — Дик отчаянно терзал ключ.
Что-то изменилось. Он больше не слышал звука падающих угольков. Нужно было успокоиться. Покрытые волдырями пальцы крепко сжали ключ и повернули его ещё раз.
«Завелась!»
В эту же минуту крыша авто согнулась с громким скрежетом. Искорёженный металл и осколки стекла вошли в тело Дика так быстро, что он не успел закричать. Разорванная плоть смешалась с остатками красивых кожаных кресел, а из-под погнутой двери капала на снег горячая бордовая кровь.
Северный олень фыркнул, недовольный резким снижением. А мрачная фигура, сидящая в огромных санях, довольно ухмыльнулась, блеснув в темноте покрытыми инеем зубами. Никакие людские придумки не спасали от хорошего удара.
***
Тем временем Джинни решила положить подарки под ёлку. Мелкая пакостница всё равно уже узнала, что никакого Санты нет, потому можно было не бояться, что она увидит их раньше времени. Повезло же ей, столько всего! У Джинни таких праздников не было. Ещё и свидание обломали!
— Интересно, где этот идиот? — пробормотала Джинни.
За спиной раздались стук и шуршание. Обернувшись, она увидела, как из камина сыпется сажа. Затем раздался треск, и из трубы в комнату провалилось нечто огромное.
Его можно было бы принять за одного из сотен Сант в супермаркетах, но ни один из них не мог бы появиться в таком виде. Изодранная ткань обнажала мертвенно-бледную кожу в синяках и ссадинах, белый мех на рукавах потемнел от сажи, а на костюме то тут то там виднелись бесформенные бурые пятна.
Синие глаза существа остановились на девушке, и бледный рот с чёрными губами растянулся в неестественной улыбке. Джинни хотела закричать, но внутренний холод полностью сковал её.
Заметив на столе молоко и печенье, нечто залпом выпило стакан и захрустело тестом.
— А теперь — подарок! — звук скрипучего голоса оживил Джинни, и она закричала.
Но существо уже схватило её, таща к камину. С неестественной ловкостью оно проникло в трубу, сжимая руку девушки.
Джинни закричала от боли. Она чувствовала, как сдирает кожу о кирпичи и как начинают ломаться кости.
Услышав крики, из спальни прибежала сонная Мэри. Последнее, что она увидела — вывернутая шея и стеклянные глаза затягиваемой в трубу Джинни.
Девочка застыла от ужаса в немом крике, не в силах шевельнуться. Когда пришли её родители, а затем и полиция, она долго молчала, смотря в пустоту. А затем произнесла лишь одну фразу, прежде чем умолкнуть ещё на несколько месяцев:
— Он и правда существует!
***
Сани летели домой. Сюрпризов в этот раз было много! Имбирное печенье, множество других сладостей, кольцо с рубином, пара игрушек и несколько изуродованных трупов грели ледяное сердце.
Приходить на праздник к людям прекрасно, когда подарки получаешь ты.
Автор: Манул Неизгладимый
Больше рассказов в группе БОЛЬШОЙ ПРОИГРЫВАТЕЛЬ