Найти в Дзене

Легендарный Коксохим и бывшая лесоперевалочная база (Кемерово)

Панорама Кемеровского коксохимического завода в 1930-х годах.

Предприятие было образовано в 1924 году. В 1993 году Кемеровский коксохимический завод преобразован в акционерное общество. В настоящее время ОАО «Кокс» – это современное коксохимическое предприятие, основные производственные мощности которого представлены четырьмя коксовыми батареями общей производительностью до 3 млн тонн кокса в год и двумя цехами по улавливанию химических продуктов коксования.
Кемеровский коксохимический завод выпускает металлургический кокс, который применяется в доменных печах в качестве топлива и восстановителя железной руды за счет удаления химическим путем кислорода из оксида железа, содержащегося в железной руде. Завод также производит небольшие объемы литейного кокса, который применяется в литейном производстве в качестве топлива для плавления чугунных чушек и лома в вагранках при отливке изделий из чугуна. Также выпускаются значительные объемы коксового орешка (применяется, в первую очередь, в качестве восстановителя при выплавке ферросплавов и цветных металлов) и коксовой мелочи (используется преимущественно для спекания железорудного концентрата перед его подачей в доменную печь). В процессе коксования угля также производятся такие ценные побочные продукты, как очищенный коксовый газ, угольная смола и бензол.
Производственный процесс Кемеровского коксохимического завода соответствует международным стандартам поддержания социальной и экологической устойчивости. Система контроля качества и система охраны окружающей среды, принятые на заводе, соответствуют требованиям ГОСТ Р ИСО 9000—2001 и ISO 14001:2004.
Потребителями продукции являются практически все ведущие металлургические комбинаты России, а также предприятия ближнего и дальнего зарубежья.

-2
-3

-4

-5

аналогичная опора ЛЭП на правом берегу (на заднем плане) видна. Которую спилили в начале нынешнего века. А на переднем плане - канатная дорога. Во времена моего детства, в 70-годы, а я вырос на Красной горке, от неё тут уже ничего не осталось. Но фундамент какой-то, насколько я помню, там был...писал друг по сети

-6

Вид на Новую Колонию г. Кемерово. 1960-е годы. У мамы там знакомая жила м ыкуда-то ездили, не помню уже, но домишки и комнаты помню.

-7

Кемерово 1927 год. Канатная дорога с правого берега на Коксохимзавод
это опора ЛЭП. Точно такую же, только на правом берегу, напротив, спилили на металлолом в начале 2000-х.

-8

Длинное белое здание - дом холостых, построенный по проекту голландского архитектора Йоханнеса Бернардуса ван Лохема. Снесён в 1960-е при расширении территории завода.

-9

1950-е годы. Проходная Коксохимзавода.

-10

с сайта завода

-11
-12

Впервые так видела. Надо же, как интересно!
Обычно с горы, где музей Красная горка
https://swbkka.livejournal.com/2525988.html
Стырила у мэра)Ильи Середюка в контакте)
Памятник архитектуры
Здание углезагрузки Памятник архитектуры Кемерово - Кокс Находится в г. Кемерово на территории коксохимического завода (ОАО «Кокс»). Здание построено в 1915-17 гг. Акционерным Обществом Кузнецких каменноугольных копей как часть создававшегося углепромышленного комплекса. На правом берегу р. Томь строились шахты, а на левом — первый в Сибири коксохимический завод. Для перевозки угля через реку в 1915 году началось строительство канатной дороги.
К концу 1916 года почти все работы были выполнены, но окончательно канатная дорога была достроена и пущена в эксплуатацию в 1917 г. вместе с пуском шахты «Центральная». Так в нашем городе появилось это необычное сооружение. По обоим берегам реки стояли высокие опоры (или, как их тогда называли — устои), между которыми был натянут канат. Опоры на правом берегу вели к шахтам, а на левом — к зданию Углеподготовки, в котором происходила разгрузка вагонеток. Общая длина канатной дороги составляла 2,91 км. Обрыв правого берега был укреплен массивной бетонной стеной. Здесь же была построена станция для перегиба каната для пролета над рекой и сооружены приемные станции у шахты «Центральной» и шахты № 8. Пролет над рекой составлял 405 метров и, чтобы канаты не провисали под тяжестью вагонеток, на левом берегу соорудили железобетонную натяжную станцию с противовесами. Вагонетки, доставлявшие уголь из шахт рудника на завод, входили в здание углеподготовки, разгружались и снова шли на правый рудничный берег.



-13

-14

-15

-16

Снимала со скалы в районе Копикуза, где стояла церковь, но её уже нет.

-17
-18
-19
-20
-21

-22
-23

Аллея звёзд. Каждая звезда, какое - нибудь предприятие или шахта

-24
-25
-26
-27
-28
-29
-30

Задала вопрос Григорию, про фабрику валенок и вот, что он пишет:
Точно не скажу, в том районе , в Нижняя колонии все снесли, осталась только улица Лесокомбинатовская, где-то в этом районе строения 36. Если интересует история, могу подсказать. Еще до революции в этом районе была скотобойня. На осенней ярмарке закупали скот для армии и гнали его в этот район. На месте завода "Карболит" скот пасли до морозов. Позже, уже в конце 20 годов там был построен первый мясокомбинат Кемерова, который перед войной выпускал больше 40 видов колбасы. Рядом с ним находились и предприятия по предварительной обработки шкур, а так же изделий из шерсти, в том числе и валенок. Там же был огромный поселок, с клубом и даже паромной переправой через Томь до улицы Гравийной.

Вот она - лесоперевалочная база. За ней Томь. Прежде лес сплавляли. А мы искали место для съёмок фильма. Базу нашли, но охранник сказал нужно разрешение и на территорию не пустил.

Одно из дочерних предприятий «Минлесбумдревпром СССР». Включало в себя полный комплекс деревообрабатывающих цехов. КемЛПБ выпускало полный спектр отделочных и строительных материалов из дерева, начиная от штапика и вагонки, заканчивая всевозможным брусом и готовыми срубами.
Предприятие обанкротилось ещё с 1980-х годов и 90% всех зданий заброшены, но в некоторых и по сей день есть электричество, и пахнет свежей древесиной. На территории имеются 4 перерабатывающих цеха, 2 больших склада, один мостовой и один башенный кран, разгрузочная платформа с железнодорожными путями, водонапорная башня и здание управления.
Состояние зданий плачевное, так как большинство междуэтажных перекрытий и крыш прогнили под влиянием времени и влажного климата (КемЛПБ находится на берегу реки).

-31
-32
-33
-34
-35
-36
-37

#промзона_на_стахановской #улица_стахановская завод кокс