Найти в Дзене
КруиЗеро

Тайский транспорт: автобусы, тук-туки, сонгтэо

Сергей Балакин

Городской транспорт Таиланда во всём его разнообразии: современные легковые авто, старомодный автобус и тук-туки (не хватает только гужевой повозки для полноты комплекта:) Здесь и далее – все фото автора
Городской транспорт Таиланда во всём его разнообразии: современные легковые авто, старомодный автобус и тук-туки (не хватает только гужевой повозки для полноты комплекта:) Здесь и далее – все фото автора

Продолжение. Предыдущая часть здесь.

Сегодня расскажу о городском колёсном транспорте Таиланда. Он экзотичен и колоритен.

Символ страны – это тук-тук, трёхколёсный симбиоз скутера и автомобиля:

-2
-3
-4

С тайского слово «тук-тук» вроде бы переводится как «дёшево», но более вероятно происхождение слова от звука двухтактного двигателя. Тем более что раньше (да нередко и сейчас) тук-туки переделывались из старых и зачастую разболтанных мотороллеров (скутеров). Особенно популярны тук-туки в Бангкоке. Благодаря хорошей маневренности, они довольно шустро объезжают пробки, которые здесь, увы, не редкость.

Кажется, за последние полвека тук-туки вообще не изменились:

-5
-6
-7

В ожидании пассажиров:

-8

Интересно, что в ходе круиза тук-туки мы встретили только в Таиланде. Для Вьетнама и Хайнаня они крайне не характерны - там популярен двухколёсный пассажирский транспорт. А в Гонконге и Сингапуре их нет вообще. (Правда, в 2017 году в ходе другого круиза мы побывали в Индии – вот где настоящее «тук-туковое царство»! Но это совсем другая история).

Автобусы а Бангкоке – преимущественно видавшие виды «мерседесы», а также японские «Хино» и «Исудзу»:

-9
-10

Ещё одна разновидность пассажирского автотранспорта в Таиланде - сонгтэо. Как правило, это пикап с устроенными в кузове лавками для пассажиров:

-11
-12

Сонгтэо заменяет автобусы, ходит по определённому маршруту, и стоимость проезда в нём фиксированная. В Паттайе сонгтэо иногда работает как такси, и тогда его тоже называют тук-туком (классических трёхколёсных пассажирских тук-туков я в Паттайе не видел).

Зато грузовой трёхколёсный транспорт, часто весьма экзотический, в Таиланде встречается повсеместно:

-13
-14
-15

Есть и классические скутеры (как же в Азии без них!), причём вчетвером на двух колёсах и без шлемов – здесь это тоже в порядке вещей:

-16
-17
-18

Такси – преимущественно новые «тойоты», часто минивэны, все с кондиционерами:

-19
-20

Все приведённые выше фотографии сделаны в октябре 2015 года. Но, как я уже говорил, в феврале 2024 года мы с женой снова побывали в Таиланде в ходе круиза на лайнере «Celebrity Solstice». И чтобы не возвращаться к теме, дополню рассказ свежими фотографиями.

В принципе, тайский колёсный транспорт за прошедшие 9 лет мало изменился. Разве что легковые автомобили на улицах Бангкока теперь выглядят поновее:

-21

Тук-туки по-прежнему в Бангкоке встречаются повсеместно, и над их обликом время не властно:

-22

Сонгтэо на базе пикапов «Тойота» так же популярны, как и раньше:

-23
-24

Такси на улице Бангкока, 2024 год:

-25

Надо отметить, что в Таиланде из всех автомобильных марок «Тойота» лидирует с огромным отрывом.

Автобусы в большинстве своём выглядят всё так же архаично:

-26

Правда, изредка встречаются и новые модели:

-27

Скутеры по-прежнему популярны, а шлемы – не очень:

-28
-29

Передвижная мотолавка для торговли мороженым:

-30

…и торговли прохладительными напитками:

-31

На острове Самуи мне встретился вот такой винтажный «Фольксваген»:

-32

А в Бангкоке – антикварный «Форд» примерно 75-летнего возраста:

-33
-34

И в заключение снова остров Самуи – раритетный образец мототехники неизвестной марки:

-35

Все фотографии сделаны автором в 2015 и 2024 гг.

Продолжение следует.

Предыдущая статья здесь.

Перечень всех публикаций журнала «КруиЗеро» здесь.