Сергей Балакин
Продолжение. Предыдущая часть здесь.
Сегодня расскажу о городском колёсном транспорте Таиланда. Он экзотичен и колоритен.
Символ страны – это тук-тук, трёхколёсный симбиоз скутера и автомобиля:
С тайского слово «тук-тук» вроде бы переводится как «дёшево», но более вероятно происхождение слова от звука двухтактного двигателя. Тем более что раньше (да нередко и сейчас) тук-туки переделывались из старых и зачастую разболтанных мотороллеров (скутеров). Особенно популярны тук-туки в Бангкоке. Благодаря хорошей маневренности, они довольно шустро объезжают пробки, которые здесь, увы, не редкость.
Кажется, за последние полвека тук-туки вообще не изменились:
В ожидании пассажиров:
Интересно, что в ходе круиза тук-туки мы встретили только в Таиланде. Для Вьетнама и Хайнаня они крайне не характерны - там популярен двухколёсный пассажирский транспорт. А в Гонконге и Сингапуре их нет вообще. (Правда, в 2017 году в ходе другого круиза мы побывали в Индии – вот где настоящее «тук-туковое царство»! Но это совсем другая история).
Автобусы а Бангкоке – преимущественно видавшие виды «мерседесы», а также японские «Хино» и «Исудзу»:
Ещё одна разновидность пассажирского автотранспорта в Таиланде - сонгтэо. Как правило, это пикап с устроенными в кузове лавками для пассажиров:
Сонгтэо заменяет автобусы, ходит по определённому маршруту, и стоимость проезда в нём фиксированная. В Паттайе сонгтэо иногда работает как такси, и тогда его тоже называют тук-туком (классических трёхколёсных пассажирских тук-туков я в Паттайе не видел).
Зато грузовой трёхколёсный транспорт, часто весьма экзотический, в Таиланде встречается повсеместно:
Есть и классические скутеры (как же в Азии без них!), причём вчетвером на двух колёсах и без шлемов – здесь это тоже в порядке вещей:
Такси – преимущественно новые «тойоты», часто минивэны, все с кондиционерами:
Все приведённые выше фотографии сделаны в октябре 2015 года. Но, как я уже говорил, в феврале 2024 года мы с женой снова побывали в Таиланде в ходе круиза на лайнере «Celebrity Solstice». И чтобы не возвращаться к теме, дополню рассказ свежими фотографиями.
В принципе, тайский колёсный транспорт за прошедшие 9 лет мало изменился. Разве что легковые автомобили на улицах Бангкока теперь выглядят поновее:
Тук-туки по-прежнему в Бангкоке встречаются повсеместно, и над их обликом время не властно:
Сонгтэо на базе пикапов «Тойота» так же популярны, как и раньше:
Такси на улице Бангкока, 2024 год:
Надо отметить, что в Таиланде из всех автомобильных марок «Тойота» лидирует с огромным отрывом.
Автобусы в большинстве своём выглядят всё так же архаично:
Правда, изредка встречаются и новые модели:
Скутеры по-прежнему популярны, а шлемы – не очень:
Передвижная мотолавка для торговли мороженым:
…и торговли прохладительными напитками:
На острове Самуи мне встретился вот такой винтажный «Фольксваген»:
А в Бангкоке – антикварный «Форд» примерно 75-летнего возраста:
И в заключение снова остров Самуи – раритетный образец мототехники неизвестной марки:
Все фотографии сделаны автором в 2015 и 2024 гг.
Продолжение следует.
Предыдущая статья здесь.
Перечень всех публикаций журнала «КруиЗеро» здесь.