Здравствуйте, друзья!
Вы на канале "Органы опеки. Истории из первых уст". Здесь я делюсь настоящими историями из практики одного из отделов опеки и попечительства. Это реальные случаи, которые произошли на самом деле.
Вич-инфекция, туберкулез верхней доли левого легкого, хронический вирусный гепатит В и С, трофические язвы, признаки неустойчивого расстройства личности пограничного типа и синдром зависимости от опиоидов 2 ст. И все это на фоне приговора суда о виновности Светланы по статьям 228.1 часть 4 пункт "г", 228.1 часть 3 пункт "а" и 228 часть 2 с назначением наказания в виде лишения свободы на срок 5 лет 6 месяцев с отбыванием в исправительной колонии общего режима.
Это был уже четвертый приговор женщине и второй срок в виде реального лишения свободы.
Наличие двух несовершеннолетних дочерей у Светланы не явилось смягчающим обстоятельством, потому как еще задолго до решения уголовного суда, Светлана была лишена родительских прав в отношении двух своих несовершеннолетних дочерей- Маши и Кати. Отец девочек умер от передозировки наркотиками, когда младшей дочери ещё не было и года.
Маша и Катя находились в детском доме, пока судьба, каким-то неожиданным виражом, не связала их с Ириной и Николаем - семейной парой, пережившей страшную личную трагедию. В возрасте 12 лет у них погиб ребёнок. Горе, обрушившееся на семью было похоже на лавину. Но они нашли в себе силы смириться с тем, что произошло и научились жить заново. Это испытание объединило супругов и, как говорят Ирина и Николай, - вместе они стали сильнее, сплоченнее и ближе.
Через полгода после трагедии они решили взять в семью детей, которые бы нуждались в помощи, заботе и любви. Планировали взять на воспитание родных мальчика и девочку, от которых отказались родители. Совсем маленьких не рассматривали в силу своего возраста, возраст деток с 4 до 10 лет казался им оптимальным.
Это сейчас для желающих взять в семью детей работает Школа приемных родителей, где гражданам помогают получить необходимые знания из области медицины, педагогики, психологии и медицины, освоить способы эффективного взаимодействия с приемным ребенком. А в то время, вместо обучения проводилось собеседование с психологом центра помощи семьи и детям, по результатам которого давалась рекомендация или отказ в отношении возможности стать приемными родителями.
Пройдя все медицинские обследования и завершив необходимые формальности с документами, они получили заветную рекомендацию из центра помощи семьи и детям и стали, наконец, кандидатами в приемные родители.
А потом в их семье появились те самые Маша тринадцати лет и Катя, которой на тот момент не было еще и пяти. Им, супруги стали самыми настоящими родителями, они вложили в девочек душу, отдаваясь родительству без остатка. Сейчас девочки выросли, Маша получила высшее образование, работает врачом. Катя, которой недавно исполнилось 18 лет еще учится, планирует стать кондитером и открыть свое кафе.
Ирина и Николай, в день восемнадцатилетия младшей дочери, принесли в отдел опеки и попечительства огромный торт со словами благодарности за многие годы совместной очень важной работы.
На вопрос, как им удалось справиться трудностями, которые неизбежно возникают в любых семьях, Ирина и Николай отвечают: "Слава богу, нам хватило любви и мудрости справиться с глубочайшей болью, которую детям нанесли биологические родители. А дети своей любовью исцелили нас".
Был ли интересен вам данный материал? О чём ещё вы хотите узнать?
Понравилась статья-подпишись!
Всем добра и любящей семьи!