В преддверии летнего сезона чуток побуду душным. Тут мне не так давно писали про случай со смертью на борту Аэрофлота человека в Тайланде, намекая на то, что я осудил пассажира, который открыл аварийный выход на установку воздушного запуска, в результате чего никто никуда не полетел. Я тогда объяснил почему это произошло и нудно и скучно расписал всю хронологию, так как тогда был одним из членов комиссии по расследованию данного происшествия. Суть, напомню, была следующая. Глубокая ночь, у Боинга-747 отказала ВСУ, вызвали кондёр, все садились, всё было нормально. Перед отправлением кондёр отключили и подключили УВЗ. Он померла под бортом, позвали другую, которая приехала через двадцать минут, что нормально. Её подключили, приготовились запускаться, как сверху на неё выпал аварийный трап из двери, открытой пассажиром. Пассажиров вывели из салона, а виновнику торжества выставили счёт около миллиона за новый трап. Чем это кончилось – не знаю. Но мне тогда досталось за то, что я не посыпал голову пеплом за весь аэропорт.
Про случай в Тайланде подробностей нет. А вот результатом этой ситуации стало письмо методистов Аэрофлота бортпроводникам о необходимости сообщать КВС о некомфортной температуре воздуха на борту самолёта. В случае исправной ВСУ КВС может установить другие параметры и всё будет хорошо. Однако, почти у всех к концу лета накапливается значительное количество самолётов с неисправной ВСУ. Но это не проблема – есть же наземные кондиционеры.
А вот тут начинается самое интересное. Кондиционеры наземные стоят денег, тоже ломаются, поэтому их количество не сказать, что безграничное. В региональных аэропортах может быть один такой зверь, а может и не быть его вообще. Наличие кондиционера не относится к обязательным требованиям к аэропорту. Потому его могут брать только для того, чтобы заработать на нём немного денег, это же допуслуга. Ну и нарисовать около тысячи рублей за минуту. Не, ну не хотите – не пользуйтесь.
Вот у нас было ограниченное количество этих штук. Потому существовал план исправности. Должно быть 6 штук исправных, получите. Если их нет, то экстренно пытаются починить наименее неисправные, а если план выпуска выполнен, то занимаются другой техникой. План рисуется технарями, которые занимаются ремонтом, а вовсе не соответствует потребности. Потому – тут уже кто успел. И на заявки, направленные на момент, когда техника расписана, авиакомпания посылалась с предложением поменять время вылета, либо чинить ВСУ, так как кондёров свободных нет. Ну посудите сами, жара длится недолго, а тратить многие миллионы на технику, которая будет простаивать всё остальное время – глупо.
Потому, иногда отказ ВСУ прямо перед началом ТГО на вылет означает чаще всего, что в салоне будет жарковато. А резервного самолёта с ВСУ нет, а кондиционеры все расписаны. Да и стоянок в тени нет. А если рейс задержится из-за жары в салоне, то разгневаны будут все – от ЦУП до пассажиров, большинство из которых будет готово посидеть минут двадцать до запуска в жаре, чем ждать пока скроется солнце, что произойдёт быстрее, чем освободится кондёр. Не, вариант, конечно, запустить перед ТГО один из маршевых двигателей, но это уже совсем ни в какие ворота. На CRJ, кстати, это работает, ну и на АТРах по умолчанию, в hotel-mode.
Ответственность будет расписана в случае жалоб по цепочке. Сначала на бортпроводников, которые не предупредили КВС, потом на КВСа, который должен был уговорить дать ему кондёр или лично бегать по салону с веерами и холодной водой, потом на технарей, как это у вас ВСУ сломалось. Не должно! У самолёта план полётов, который вы срываете дурацкими отказами. Дальше срежут KPI начальников технарей, вменив им коэффициенты исправности, те срежут премиальные своим подчинённым. Ну и дальше достанется всем. Даже в аэропорт напишут жалобу, на который тот ответит, мол, не было технической возможности. И спустя какое-то время ситуация повторится, возможно, с теми же пассажирами.
Бывает, конечно, что ВСУ сломалось вот-прям-щас на рейсе в Лондон, а кондёр тащат на рейс в условный Бишкек. В этом случае кондёр уедет на Лондон. Причина здесь в том, что с рейса в Бишкек приходит меньше жалоб, в отличие от элитных пассажиров на Лондоне, которые за каждое обращение получают дополнительные баллы или мили.
И что делать? Ну жарой можно наслаждаться, зимой потом вспоминать будем. Ну и нечасто это бывает. В поездах с температурой сейчас намного лучше. Я вспоминаю в студенчестве поезд «Владивосток – Сов Гавань», где было нереально душно и жарко. Там была настоящая баня в древнем вагоне.
Конечно, я тоже летаю. Но эта проблема не имеет решения. Да и не так часто она происходит. Будем надеяться, что нас это не затронет.
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/
Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA
------------------------------------------------------------------------------
1. Лучшая благодарность – потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.
2. Копия данной статьи расположена на платформе Livejournal по адресу:
3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.
4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823
5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте: