Сегодня даже небольшая компания может себе позволить чат-бот в Telegram. Специальные навыки, чтобы запустить такой бот, не нужны. Главное — заранее выявить боли потребителей и продумать сценарий.
Как правильно это сделать, рассказываем в материале. А ещё собрали примеры чат-ботов от компаний из разных сфер.
Определите задачу, которую должен решать бот
Как правило, чат-бот создаётся для конкретной задачи. Это могут быть:
- Ответы на вопросы пользователей.
- Развлечение.
- Отправка рассылок.
- Оформление заказа.
- Анкетирование.
От выбранной задачи будет зависеть, какие действия вы заложите в бота.
Выберите способ создания чат-бота
Для нестандартных задач обычно создают самописных ботов. Но для этого придётся нанять программиста и учесть в бюджете расходы на его работу. Для типовых задач достаточно конструктора, в котором чат-бота собирают из готовых шаблонов, прописав соответствующие команды.
Такой конструктор есть в МТС Маркетологе. Его удобство в том, что для каждого блока предусмотрены подсказки — как и чем его заполнить. В этом материале вы найдёте подробную инструкцию, как с помощью конструктора сделать чат-бот самостоятельно.
Продумайте «характер» бота
Если ваш бот будет общаться с подписчиками, не лишним будет наделить его «характером» — придумать уникальный стиль, тональность разговора и даже пол. Так бот из набора алгоритмов превратится в персонажа. Он может обращаться к аудитории в строгом деловом стиле, шутить, сочувствовать, поддерживать.
Больше интересных идей о том, как сделать эффективный чат-бот, а также примеры чат-ботов для бизнеса, есть в этой статье.
Такой персонаж может стать виртуальным другом для аудитории. При этом он не только подарит позитивные эмоции, но и поможет лучше усвоить информацию.
Напишите сценарий
Сценарий — это последовательность действий бота. Необходимо продумать все варианты диалогов с подписчиками. Например, как будет действовать бот при выборе ответа из списка, на каком этапе следует добавить кнопку связи с менеджером и так далее.
Единого способа составить сценарий нет. Всё зависит от специфики вашей компании и задач чат-бота. Для начала мы рекомендуем повзаимодействовать с чат-ботами аналогичных брендов, а также учесть интересы пользователей: что им нужно, чтобы просто и быстро прийти к целевому действию.
Хорошая практика — добавлять в чат-боты интерактив. Так вы сможете сегментировать пользователей, развлечь их и больше узнать о своей ЦА.
Выберите платформу для чат-бота
Выбор платформы зависит от того, где в основном присутствует ваша целевая аудитория, какие у неё интересы.
Если ваши клиенты активно пользуются социальными сетями и мессенджерами, целесообразно сделать чат-бот в Телеграм или ВКонтакте. Если основной трафик пользователей приходится на сайт — разместите чат-бот на его страницах.
Настройте интеграции
Чтобы отслеживать и анализировать эффективность умного помощника, настройте его интеграцию с CRM. Так вы добавите боту возможности для персонализации сообщений. Например, он сможет отправлять статусы по заказу или доставке.
Кроме того, интеграция по API позволяет соединить бота со вспомогательными системами: платформами для оплаты, аналитическим ПО, дашбордами, нейросетями.
Протестируйте бота
Перед запуском на выбранной платформе проверьте работоспособность бота. Для этого пройдитесь по всему сценарию и убедитесь, что бот функционален на каждом этапе воронки, корректно срабатывает на целевые действия и передаёт данные в CRM.
Сделать бот самому — легко, но очень важно всё проверить заранее. Если бот не будет корректно работать, это вызовет негатив целевой аудитории.
Займитесь продвижением чат-бота
Для начала расскажите о вашем чат-боте действующей аудитории. Напишите о нём в паблике, сетевом сообществе, в новостях на сайте или в рассылке. Для поиска новых клиентов запустите рекламную кампанию.
Например, в МТС Маркетологе вы можете прорекламировать бота через Telegram Ads. Объявление о вашем умном помощнике появится в каналах с 1000+ подписчиков в конце новостной ленты.
Реклама в Телеграм доступна даже малому бизнесу, можете протестировать этот инструмент на небольшом бюджете.
Помните, что в этом случае модераторы проверят ваш бот. Каким он должен быть, описали в этой статье.
Возьмите согласие на обработку личных данных (опционально)
Если бот будет собирать у подписчиков персональные данные — ИНН, телефонный номер, электронный адрес и тому подобное, нужно получить согласие пользователей. За нарушение закона предусмотрен штраф до 700 000 рублей.
Вы можете подписаться на чат-бот МТС Маркетолога, если хотите узнавать новости о рекламных продуктах МТС Ads.
Также у нас есть телеграм-канал, где можно найти больше полезных рекомендации о том, как усилить свой маркетинг.