Найти тему
МТС Маркетолог

Как сделать полезный чат-бот для бизнеса: рекомендации

Оглавление

Сегодня даже небольшая компания может себе позволить чат-бот в Telegram. Специальные навыки, чтобы запустить такой бот, не нужны. Главное — заранее выявить боли потребителей и продумать сценарий.

Как правильно это сделать, рассказываем в материале. А ещё собрали примеры чат-ботов от компаний из разных сфер.

Определите задачу, которую должен решать бот

Как правило, чат-бот создаётся для конкретной задачи. Это могут быть:

  • Ответы на вопросы пользователей.
  • Развлечение.
  • Отправка рассылок.
  • Оформление заказа.
  • Анкетирование.

От выбранной задачи будет зависеть, какие действия вы заложите в бота.

Выберите способ создания чат-бота

Для нестандартных задач обычно создают самописных ботов. Но для этого придётся нанять программиста и учесть в бюджете расходы на его работу. Для типовых задач достаточно конструктора, в котором чат-бота собирают из готовых шаблонов, прописав соответствующие команды.

Такой конструктор есть в МТС Маркетологе. Его удобство в том, что для каждого блока предусмотрены подсказки — как и чем его заполнить. В этом материале вы найдёте подробную инструкцию, как с помощью конструктора сделать чат-бот самостоятельно.

Пример создания чат-бота. В конструкторе чат-ботов МТС Маркетолога вы очень быстро соберёте умного помощника для бизнеса
Пример создания чат-бота. В конструкторе чат-ботов МТС Маркетолога вы очень быстро соберёте умного помощника для бизнеса

Продумайте «характер» бота

Если ваш бот будет общаться с подписчиками, не лишним будет наделить его «характером» — придумать уникальный стиль, тональность разговора и даже пол. Так бот из набора алгоритмов превратится в персонажа. Он может обращаться к аудитории в строгом деловом стиле, шутить, сочувствовать, поддерживать.

Больше интересных идей о том, как сделать эффективный чат-бот, а также примеры чат-ботов для бизнеса, есть в этой статье.

Такой персонаж может стать виртуальным другом для аудитории. При этом он не только подарит позитивные эмоции, но и поможет лучше усвоить информацию.

Чат-бот Лу в Telegram-канале digital-блогера Дарьи Яговитовой — пример чат-бота с характером
Чат-бот Лу в Telegram-канале digital-блогера Дарьи Яговитовой — пример чат-бота с характером

Напишите сценарий

Сценарий — это последовательность действий бота. Необходимо продумать все варианты диалогов с подписчиками. Например, как будет действовать бот при выборе ответа из списка, на каком этапе следует добавить кнопку связи с менеджером и так далее.

Единого способа составить сценарий нет. Всё зависит от специфики вашей компании и задач чат-бота. Для начала мы рекомендуем повзаимодействовать с чат-ботами аналогичных брендов, а также учесть интересы пользователей: что им нужно, чтобы просто и быстро прийти к целевому действию.

Хорошая практика — добавлять в чат-боты интерактив. Так вы сможете сегментировать пользователей, развлечь их и больше узнать о своей ЦА.

Пример чат-бота от компании Skyeng. Компания вовлекает подписчиков в коммуникацию с помощью интерактивов.
Пример чат-бота от компании Skyeng. Компания вовлекает подписчиков в коммуникацию с помощью интерактивов.

Выберите платформу для чат-бота

Выбор платформы зависит от того, где в основном присутствует ваша целевая аудитория, какие у неё интересы.

Если ваши клиенты активно пользуются социальными сетями и мессенджерами, целесообразно сделать чат-бот в Телеграм или ВКонтакте. Если основной трафик пользователей приходится на сайт — разместите чат-бот на его страницах.

Настройте интеграции

Чтобы отслеживать и анализировать эффективность умного помощника, настройте его интеграцию с CRM. Так вы добавите боту возможности для персонализации сообщений. Например, он сможет отправлять статусы по заказу или доставке.

Кроме того, интеграция по API позволяет соединить бота со вспомогательными системами: платформами для оплаты, аналитическим ПО, дашбордами, нейросетями.

Протестируйте бота

Перед запуском на выбранной платформе проверьте работоспособность бота. Для этого пройдитесь по всему сценарию и убедитесь, что бот функционален на каждом этапе воронки, корректно срабатывает на целевые действия и передаёт данные в CRM.

Сделать бот самому — легко, но очень важно всё проверить заранее. Если бот не будет корректно работать, это вызовет негатив целевой аудитории.

Пример чат-бота от Skillbox. C его помощью онлайн-университет помогает собирать лиды, а ещё этот чат-бот упрощает путь клиента.
Пример чат-бота от Skillbox. C его помощью онлайн-университет помогает собирать лиды, а ещё этот чат-бот упрощает путь клиента.

Займитесь продвижением чат-бота

Для начала расскажите о вашем чат-боте действующей аудитории. Напишите о нём в паблике, сетевом сообществе, в новостях на сайте или в рассылке. Для поиска новых клиентов запустите рекламную кампанию.

Например, в МТС Маркетологе вы можете прорекламировать бота через Telegram Ads. Объявление о вашем умном помощнике появится в каналах с 1000+ подписчиков в конце новостной ленты.

Реклама в Телеграм доступна даже малому бизнесу, можете протестировать этот инструмент на небольшом бюджете.

Помните, что в этом случае модераторы проверят ваш бот. Каким он должен быть, описали в этой статье.

Возьмите согласие на обработку личных данных (опционально)

Если бот будет собирать у подписчиков персональные данные — ИНН, телефонный номер, электронный адрес и тому подобное, нужно получить согласие пользователей. За нарушение закона предусмотрен штраф до 700 000 рублей.

У МТС Маркетолога тоже есть чат-бот в Телеграм. С его помощью мы отвечаем на частые вопросы целевой аудитории, помогаем подобрать нужный рекламный инструмент.
У МТС Маркетолога тоже есть чат-бот в Телеграм. С его помощью мы отвечаем на частые вопросы целевой аудитории, помогаем подобрать нужный рекламный инструмент.

Вы можете подписаться на чат-бот МТС Маркетолога, если хотите узнавать новости о рекламных продуктах МТС Ads.

Также у нас есть телеграм-канал, где можно найти больше полезных рекомендации о том, как усилить свой маркетинг.