Telegram Ads — это инструмент, который позволяет запускать рекламу в телеграм-каналах в виде текстовых сообщений. С помощью платформы МТС Маркетолог можно запустить такую рекламную кампанию буквально за пару кликов.
Оплата за показы — в рублях по модели CPM (за тысячу показов). Минимальный CPM — 125 рублей без НДС.
Реклама в телеграм — это эффективное решение для малого, среднего и крупного бизнеса.
Шаг 1: Выбрать таргеты
Настройка рекламы в Телеграм начинается с выбора целевой аудитории. В личном кабинете МТС Маркетолога вам доступны все существующие таргеты Telegram Ads, которые позволяют рекламироваться брендам практически из любых сфер бизнеса.
Вот эти таргеты, они же — настройки аудитории:
- определённые каналы;
- категории каналов;
- интересы пользователей (на базе подписок).
Сегодня в Telegram представлено свыше 300 000 каналов в более чем 30 категориях. Среди них:
- хобби и активности;
- продукты питания;
- семья и дети;
- спорт;
- автомобили;
- экономика и финансы;
- иностранные языки;
- здоровье.
Однако на этом возможности запуска Telegram Ads через платформу МТС Маркетолог не заканчиваются.
Вы можете настроить больше таргетингов — вам доступно 250+ сегментов по интересам, собранных с помощью Big Data МТС. В этом случае реклама в телеграм попадёт точно в целевую аудиторию. Например, можете показать объявления пользователям, которая с большой вероятностью занимается спортом или недавно могла задуматься о покупке квартиры.
При выборе сегментов вы можете задавать для них следующие параметры:
- возраст;
- пол;
- доход;
- геолокация;
- наличие детей;
- недавние путешествия;
- используемые устройства.
Если вам требуется показать рекламу более сложной аудитории, менеджеры МТС Маркетолога помогут вам настроить кастомные сегменты.
Если к вам на сайт заходили пользователи, которые не совершили целевое действие, через МТС Маркетолог можно настроить ретаргетинг. Мы установим пиксель МТС на ваш сайт, который позволит «догнать» и вернуть аудиторию.
В скором времени появится дополнительная возможность по настройке рекламы — работа с собственной базой. В личном кабинете МТС Маркетолога вы сможете загружать контакты из собственной CRM и показывать рекламные сообщения абонентам любых операторов.
Шаг 2: Написать сообщение
На этом этапе необходимо создать текст объявления. При этом вы должны соблюдать требования к модерации не только от МТС Маркетолога, но и от Telegram Ads.
Основные правила в рекламе:
- Не употреблять повелительное наклонение и не обращаться к пользователю на «ты».
- Не допускаются вульгарные или фамильярные выражения, а также ненормативная лексика.
- Не ссылаться на личную жизнь подписчиков — например, «Живёте в Санкт-Петербурге и интересуетесь ландшафтным дизайном?», «Мы точно знаем, что вы любите», «Канал только для парней».
- Не включать в текст кликбейтные формулировки, которые вводят в заблуждение. Например, «Лучший канал о…», «Чат-бот, который поможет вам разбогатеть» и так далее. Преувеличения тоже не приветствуются.
- Не рекомендуется использовать восклицательные и вопросительные знаки, чаще всего они лишние. В конце предложения необходимо ставить точку — в конце рекламного сообщения тоже.
- Текст сообщения должен соответствовать правилам русского языка.
- Использовать в тексте объявления не более 1-2 эмодзи, а лучше обойтись без них.
- Убрать лишние пробелы между словами.
- Не дублировать фразы и слова — текст должен нести смысл.
- Не использовать маркированные списки.
Полный список требований вы найдёте в статье, а также в личном кабинете МТС Маркетолога.
Шаг 3: Создать кнопку
После составления рекламного сообщения в Telegram необходимо настроить ссылку на канал, бот, пост на канале, внешний сайт или, например, карточку товара в интернет-магазине. Ссылка добавляется в специальное поле — на кнопку.
Как и с текстом сообщения, относительно кнопки, канала и бота предусмотрены правила модерации:
- Ссылка должна вести на то, что рекламируется.
- Ресурс (канал, бот, внешний сайт) не должен рекламировать запрещённые в Telegram и МТС Маркетологе товары и услуги.
- Нельзя ссылаться на ресурс, состоящий исключительно из рекламных постов, или созданный только для сбора пользовательских данных.
- На канале должно быть опубликовано не менее 5-10 постов.
- Для канала и бота необходимо составить описание.
- Контент при переходе по ссылке — только на русском языке.
- Канал и бот должны работать — проверьте функциональность команды /start в боте, и видно ли посты.
Если компании необходимо перенаправить пользователей на внешний сайт, то вы можете добавить в ссылку UTM-метку. Она позволит отследить эффективность рекламы в процессе аналитики.
Вам не придётся самостоятельно маркировать рекламу. Благодаря бесшовной интеграции с ОРД МедиаСкаут, проставление уникального идентификатора на объявление и передача данных пройдёт без вашего участия.
Шаг 4. Настроить бюджет и формат показа
На финальном этапе необходимо указать бюджет рекламной кампании, назначить сроки и частоту показа объявлений. В МТС Маркетологе вы оплачиваете показы по фиксированному курсу в рублях.
Вам достаточно выбрать удобный способ оплаты и пополнить счёт в личном кабинете — ограничений на минимальную сумму нет.
При бюджете от 50 000 рублей вы можете снизить CPM. Минимально возможный CPM — 125 рублей без НДС, если вы разрешаете показ рекламы в новостных каналах.
Почему бизнесу выгодно работать с Telegram Ads через МТС Маркетолога
Интеграция двух платформ обеспечивает следующие преимущества:
- Управление частотностью рекламы — в пределах 1–4 показа в сутки на пользователя.
- Расширенная аналитика — по показам, кликам, конверсии и стоимости показа, а также по количеству новых подписчиков и стоимости одного подписчика.
- Помощь персонального менеджера или полное сопровождение рекламной кампании.
- Ускоренная модерация сообщений — в течение 4–6 часов.
- Автоматическая маркировка.
- Возможность работать с обширной аудиторией Telegram (75 млн человек) или МТС (более 65 млн активных абонентов).
В ближайшее время в МТС Маркетологе появятся дополнительные инструменты для ещё большей эффективности рекламных кампаний:
- Генерация рекламных сообщений с помощью искусственного интеллекта.
- Инструменты для быстрого А/В-теста наиболее эффективных рекламных сообщений.
Реклама в телеграм через платформу МТС Маркетолог — это эффективный и удобный способ для решения разных задач бизнеса. Вы сможете запускать охватные рекламные кампании, перформанс для повышения продаж и брендформанс для роста вовлечённости аудитории.
Благодаря точным настройкам ваше объявление увидит нужная аудитория.