Найти в Дзене
Я - Геймдизайнер

Что такое игра?

Для большинства из нас этот вопрос покажется слишком простым, чтобы его обсуждать, ведь все мы понимаем, что такое "игра". Но сможете ли вы дать точное определение? Отвечу сразу, не сможете. У этого понятия так и не сформировалось четкого определения за тысячи лет, ведь все люди по-разному его воспринимают. Но мы можем сделать попытки его понять, ведь понимание вещей заставляет думать о них четко и лаконично, анализируя их природу, а хороший дизайнер должен уметь думать.

Предлагаю рассмотреть некоторые попытки людей описать значение слова "играть".

Игра - это бесцельная трата избыточной энергии. Фридрих Шиллер.

Это определение пришло к нам из устаревшей теории, которая гласит, что целью игры является избавление от избыточной энергии. Назвать игру "бесцельной" является огромным заблуждением, так что посмотрим на определение получше.

Игра - это вид деятельности, сопровождающийся состоянием сравнительного удовольствия, веселья, власти и ощущения собственной инициативы. Дж. Бернард Гилмор.

Это утверждение отвечает на некоторые вопросы, но не на все. Оно не отображает полной картины и одновременно при этом слишком обширное. Например, некий работник компании может стараться подписать выгодный контракт и испытывать при этом "удовольствие, веселье, власть и ощущение инициативы".

Игра - это свободное движение внутри закрытой структуры. Кати Зален и Эрик Циммерман.

Довольно необычное определение, которое упоминается ни в одной книге. Оно является попыткой захватить такие широкие понятия, как "игру лучей солнца на стене" и "игру руля автомобиля". Интересно подумать об игре с этой точки зрения, но оно нам не подходит.

Игра - это всё, что делается спонтанно и ради самой игры. Джордж Сантана.

Это уже интереснее. Игра может быть спонтанной, но не всегда. Тем не менее, часть "ради самой игры" является важной характеристикой игры. Если вам не нравится делать что-то, значит это, вероятно, не игра. Конечно, важно то, как человек воспринимает то, что он делает.

Игры - демонстрация добровольных систем управления, посредством которых происходит сопоставление сил, ограниченное правилами, обеспечивающими неравновесный результат. Эллиот Аведон и Брайан Саттон-Смит.

Это определение из академического мира, очень запутанное, но являющейся правдой для большинства игр. Посмотрим на определение из мира дизайна.

Игра - интерактивная структура эндогенного значения, которая требует от игроков бороться за результат. Грек Костикян.

На данном этапе это одно из самых правдивых определений. В других статьях мы поговорим об эндогенности, но если кратко, это вещи, которые имеют ценность только внутри игры. Рассмотрим последнее.

Игра - это закрытая формальная система, которая вовлекает игроков в структурированный конфликт с неравным исходом. Трэйси Фуллертон, Крис Свэйн и Стивен Хоффман.

Самое интересное здесь - "закрытая формальная система". Автор нам сообщает, что игра имеет границы и правила.

Итак, из всех этих определений можно собрать список качеств, которые описывают игру:

  • В игры начинают играть по собственному желанию.
  • В играх есть цель.
  • В играх есть конфликт.
  • В играх есть правила.
  • Игру можно либо выиграть, либо проиграть.
  • Игры интерактивные.
  • В играх есть сложность.
  • Игры могут создавать собственную внутреннюю ценность.
  • Игры вовлекают игрока.
  • Игры являются закрытыми формальными системами.

А почему люди любят играть? На этот вопрос есть множество ответов, и я уверена, что вы тоже сможете на него по своему ответить. Но есть один ответ, который люди упоминают чаще других, рассказывая о своем игровом опыте : "Я люблю решать проблемы". Звучит странно, но это так. Трудно найти игру, где нет элемента проблемы. Вот некоторые примеры:

  • Найти способ заработать больше очков, чем другая команда.
  • Найти способ первым пересечь финишную черту.
  • Найти способ пройти уровень.
  • Найти способ уничтожить другого игрока.

Но игры не могут быть просто процессом решения проблем. Тот, кто играет в них, должен иметь то особое, трудно определяемое отношение, которое мы считаем существенным для самой природы игры. Определение, которое включает в себя все 10 качеств, будет следующим:

Игра - это процесс решения проблемы в игровой манере.

Простое и лаконичное определение, исключающее непонятные слова. Вы можете с ним не согласиться, и это будет хорошо, ведь это значит, что вы думаете.

Информация взята из книги "Геймдизайн" Джесси Шелл.