Представьте себе женщину 40-42 лет. Ей сложно отказывать значимым людям. Еще сложнее отказывать своим взрослым детям.
Бывают моменты, когда она идет у них на поводу в вопросах, которые являются очень значимыми для неё. Особенно в вопросах, связанных с деньгами.В том смысле, что тема денег для нее связана с безопасностью. Она идет им на уступки, против своей воли, вопреки своим ценностям и внутренним установкам. Как говорится, её ломает и корежит, но она делает то, что они просят. Может поворчать, но делает.
Она дает им деньги на «с её точки зрения ненужные покупки люксовых брендов", но "ведь они молодые, им так хочется модничать», оплачивает их кредиты, так как боится, что "они не справятся и сопьются или еще чего хуже" и т.п., вообщем потому что не может отказать.
Да, да, не удивляйтесь, она и сама все знает и понимает про себя, как это неправильно, но как говориться ничего поделать с собой не может. Она попадает в эмоциональный тупик. Это когда есть чувства, на похожие ситуации из детства, которые она не прожила и не озвучила и она их не осознает.
Дело в том, что её часто игнорировали близкие и она боялась, что её бросят. И чтобы не бросили, она старалась быть хорошей. И этот страх свой она глубоко внутри похоронила, под маской своей хорошести.
Только вот чувства не удается навсегда похоронить. Они начинают фонить, как запах из-под упаковки с испорченным содержимым. Но так как она изо всех сил старалась не чувствовать свои чувства и не ощущать свои потребности, то её тело начало чувствовать за неё. Чтобы уж наверняка она обратила на себя внимание. У неё начали отниматься руки, неметь и сводить пальцы. Качество жизни испортилось. Она знала про свои грыжи в шейном отделе, они были давно, но почему симптоматика началась сейчас? Что послужило спусковым механизмом? Она наконец-то задумалась «а зачем это мне?». Женщина пришла к психологу.
Вместе они нашли о чем говорит этот симптом. В основе его лежал ее детский непрожитый страх в потере безопасности. Который активизировался снова, когда она попадала в стрессовую ситуацию с детьми. С одной стороны она любит своих детей и не хочет отказывать (проецирует на себя в детстве), а с другой стороны боится, понимая, что своими действиями вредит им, и через них и себе тоже. Она нашла в себе силы прожить в терапии тот старый детский страх и выразить отказ детям в их чрезмерных просьбах, сказав им и о своем страхе. Руки перестали болеть и сковывать.
Когда читаешь это- все кажется логичным и закономерным. Но на самом деле на распутывание требуются месяцы работы, чтобы найти причину и принять новое решение.
PS: эта история-собирательный образ, любые совпадения случайны.
Автор: Юлия Радыгина
Психолог, CTA-P-ITAA
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru