Найти тему

ЗУ S-T300 24V/12A HF0702412PB (автоматическое)

Принесли автоматическое зарядное устройство дла АКБ 24В/12Ам.

Общий вид
Общий вид
Параметры
Параметры

Визуально есть следы прогара на резисторах R330 * 4шт (2512 +-1% = 0.33 Ом/2W), после разбора проверил на каком ШИМ собран данный ЗУ (ICE2QR1765Z) т.к. вероятность его пробоя почти 50%. Так же проверил выходной транзистор.

Общий вид пробитых резисторов
Общий вид пробитых резисторов
Проверка диодов и резисторов
Проверка диодов и резисторов
ШИМ ICE2QR1765Z
ШИМ ICE2QR1765Z

И вот на транзисторе было самое интеренсное, вина выхода из строя данного ЗУ.

17N80C3 n-канал
17N80C3 n-канал

Между ножек попал какой то мусор и заменул его (Но не пробило транзистор!).

После проверки остальной цепи были заменены подозрительные резисторы(больше на на всякий случай т.к. вид у них был прям потрёпанный), проверен стабиолитрон и сам транзистор. По ШИМ'у тоже не было пока нареканий и решил всё подсобрать и проверить запус через лампу.

Проверка и частичная замена
Проверка и частичная замена
Первый запус без нагрузки
Первый запус без нагрузки

Запуск прошёл нормально - данный ЗУ если не находит нагрузку со тсороны АКБ отключается.

Подкидываю нагрузку:

Запуск через лампу и с нагрузкой
Запуск через лампу и с нагрузкой

Всё в порядке, 2 АКБ последовательно от авто заряжает, на выходе порядка 28 вольт.

Заряд на АКБ
Заряд на АКБ

В принципе всё ок. но состояние ЗУ было удручающее, вернул на место кнопку и поставил нормальный шнур - что бы привести в божеский вид.

Новая кнопка и клемники
Новая кнопка и клемники
Шнур в хор. оплётке и резиновый диелектрик на медном проводе
Шнур в хор. оплётке и резиновый диелектрик на медном проводе
общий вид после сборки и теста
общий вид после сборки и теста