Дети так шутят. История травли и избиений в московской школе 998

4,8K прочитали
Источник pexels.com
Источник pexels.com

Друзья, сегодня на канале очередная история совершенно очевидных детских правонарушений, которые тянутся уже два года и ожидаемо привели к травме пострадавшей девочки. Так как случившееся уже вылезло в публичное пространство, благодаря публикациям SHOT, КП, выпуску Экстренного вызова (чтобы Дзен не пессимизировал статью, ссылки на эти публикации размещу отдельным комментарием), Ирина Царёва, мама девочки, рассказ которой я привожу ниже, называет всё, номер школы, имена участников, всех, кроме детей (по закону личные данные несовершеннолетних мы не можем раскрывать).

«Мои дочки учатся в школе 998 г.Москвы в районе Братеево. Травля старшей дочки Лизы началась в 2022 году в 6-м классе. Узнала я об этом так. Целый месяц к нам во входную дверь стучали (а живу я одна с дочками), разбили аквариум, который там стоял. Мы постоянно вздрагивали от грохота. В тамбуре стояло кресло из салона красоты (моего бизнеса, который я продала), этим креслом кто-то блокировал нашу дверь, мы не могли выйти из квартиры. Район Братеево, мягко говоря, не элитный, в подъезде часто ночуют бомжи. Я сначала думала, это они. Решила поставить камеру. Увидела, что там три подростка с рюкзаками. Показала Лизе, она назвала фамилии тех, кто попал под камеру. Это были её одноклассники.

Я позвонила классной, получила ответ, что всё это произошло не на территории школы, поэтому школы не касается. Тогда я написала в классный чат с обращением к родителям тех детей, которых узнала Лиза. В ответ меня полили грязью. Ещё, кстати, от классной прозвучал такой комментарий: «Знаете, да там под вашей дверью, скорее всего, не только эти были. Там все были». Я, конечно, думаю, что «все» — это преувеличение, у Лизы были и есть друзья в классе, но этот комментарий наводит на размышления, что в школе знали о том, что мою дочь травят. Я написала заявление в полицию. Детей вызывали в полицию, писались объяснения. Но на учёт никого не поставили. Я не стала тогда дальше это раскручивать, к тому же классная мне сказала, что в 7-й кадетский класс (а 6-й считается пред-кадетским), согласно внутреннему приказу, эти дети не попадут, так как у них есть приводы в полицию. Я поверила.

Источник unsplash.com
Источник unsplash.com

В августе 2022 года я пришла на родительское собрание, где были родители нового состава класса. Нам представили нового классного, майора Макарова А.В. В списках я увидела, что двое из трёх детей, которые попали под камеру, остались в классе. Я тут же рассказала всё классному, попросила принять эту историю во внимание.

Начался 7-й класс. Дочь стало не узнать. Кричала, раздражалась, срывалась на младшую сестру. Я поняла, что в школе что-то происходит. Позвонила классному, спросила, всё ли хорошо у Лизы. Он ответил утвердительно. В октябре Лиза пришла из школы в слезах. Сказала, что мальчик П. (один из всё тех же троих под нашей дверью) ударил ее бутылкой по голове. Я снова обратилась к классному. Он сказал, что это дети так шутили. Я снова написала заявление в полицию. Потом ходила, как на работу, в администрацию школы, со мной встречались завучи. Как-то в ходе беседы мне завуч, Малыш А.С., который позже станет директором школы, сказал: «Ну что вы хотите. У них сейчас созревание, они только и думают о влажных фантазиях», какое отношение это имело к происходящему с моей дочкой, я не понимаю до сих пор. На одну из встреч пришла мама П., извинялась, сказала, что будем мириться, что она принесёт тортик, только бы я забрала заявление. Сразу после этой встречи она написала заявление в полицию на меня о том, что я клевещу на её сына. Это заявление ничем не кончилось, как, собственно, и моё. У дочки не было видимой травмы, это было наше слово против слова той стороны.

Буквально через пару дней после инцидента с бутылкой произошёл новый случай. Мне позвонил классный и сказал, что Лиза избила девочку и разбила ей телефон. Я спросила, что было до этого. Классный сказал, что не знает. Я сходила снова к завучам, там ничего не добилась, разговор свёлся к переливанию из пустого в порожнее. Вечером пришла Лиза из школы, рассказала свою версию. Она стояла со своей подругой у окна. Подошла девочка М., сказала: «Что ты тут стоишь?» и начала пинать её по ногам. Лиза её оттолкнула, у М. выпал телефон, она начала кричать матом, в ход пошли физические нападки, обещала, что позвонит мне и потребует купить новый телефон. Я написала очередное заявление в полицию (за 2022 год оно было уже третьим) и обращение на сайт Президента РФ. Но и это заявление не кончилось ничем. Честно признаю, по всем трём заявлениям причина того, что они не имели никакого дальнейшего хода – моя бесхребетность, это я отпускала хватку, теперь я это понимаю. Было много переписок с директором (комментарий автора канала: в распоряжении переписка есть), встречались. Всё сводилось к тому, что я должна понимать, что, если я буду всё это продолжать, то ухудшится отношение к Лизе.

Дальше было разное. В школе орудовала шайка из 10-12 человек. Подростки, которые ведут себя очень агрессивно, матерятся, возможно, используют и распространяют запрещённые вещества. Туда входят уже упомянутые выше П. и М., мальчики, которые стучали в дверь, и другие девочки. Каким-то чудесным образом Лиза всё время на построении оказывалась возле них. Материли, обзывали, тут же выставляли её виноватой за нарушение дисциплины. Потом они начали её преследовать, мне приходилось встречать дочку у подъезда. Однажды я вышла её встречать, застала на входе М. и Ф. (двух девочек из шайки), которые начали на меня, взрослую женщину, нецензурно выражаться. По этому поводу тоже есть переписка с директором школы и опять безрезультатно. Я пыталась говорить с мамой М., на наткнулась на непробиваемую стену.

Потом начался 8-й класс, текущий год. Осенью Лиза пришла в слезах, портфель забросили на шкаф. Я снова общалась с директором (предыдущий скончался, теперь директором стал бывший завуч, Малыш А.С.), мне снова обещали разобраться и всё исправить.

До марта никаких ярких инцидентов не было, по крайней мере, Лиза не рассказывала. 6 марта у школы была диспансеризация в поликлинике. Класс Лизы ходил с ещё одним классом, в котором классным руководителем является Арясова Т.В., жена нашего классного. Сам классный был на больничном. Лиза оттуда пришла в слезах. Ни на какие мои вопросы она не ответила, сказала, что упала, поэтому у неё болит голова. Легла спать. В последующих разговорах Лиза признается, что молчала, потому что боялась, что я опять устрою в школе скандал, после которого ничего не изменится, никого не накажут, а ей будет только хуже. На головную боль Лиза жаловалась всю неделю.

12 марта мне позвонил директор и сказал, что «6 марта в поликлинике случился конфликт, Лизу побили, сейчас она, спустя неделю расстроилась и плачет, она девочка эмоциональная, но мы её успокоили и уже всё хорошо, вы не волнуйтесь». Так, я узнаю, что Лиза не упала за неделю до этого, а её побила девочка Т. из той же шайки травильщиков. Я приехала с работы домой, застала Лизу спящей, а на стиральной машинке нашла кадетскую рубашку в красных пятнах. Выяснилось, что в это день, 12 марта, Лизу избили в туалете те же самые девочки. Я опять позвонила директору с вопросом, почему я спустя неделю узнаю про избиение 6 марта, но ни слова про сегодняшнее. В ответ получаю: «Приходите к завучу, она вам расскажет схему действий».

Уже позже от Лизы и от инспектора, который будет проводить опрос всех сторон, я узнаю подробности. 6 марта Лиза пошла сдавать карточку врачу, на выходе из кабинета она встретила Т., которая начала её обзывать. Сама Лиза сначала говорила, что она попросила пустить её без очереди, так как опаздывала (я успела эту версию описать везде в заявлениях). Но позже инспектор установил, что и очереди никакой не было и Лиза никого ни о чём не просила. Т. её обзывала, потом била (при этом никаких видимых повреждений 6 марта не было). Арясова Т.В. всё видела и сказала Лизе: «Не обращай внимания, ты же знаешь какие они». Мне в тот день никто ничего не сообщил.

Потом девочки из шайки писали Лизе оскорбительные сообщения, в основном травили за внешность. Ниже представлены скрины переписки предположительно с девочкой Л. (комментарий автора канала: обратите внимание на язык Л., мат пришлось подтереть, чтобы Дзен не заблокировал, и на сдержанные ответы Лизы).

Скрин переписки
Скрин переписки

Скрин переписки
Скрин переписки
Друзья, сегодня на канале очередная история совершенно очевидных детских правонарушений, которые тянутся уже два года и ожидаемо привели к травме пострадавшей девочки.-5

В какой-то момент в переписке Лиза написала: «Я хоть не режусь, как ты» (среди подростков из шайки популярен селф-харм). За это они вызвали её на разборки в туалет 12 марта. Лиза пошла. Там они её снова оскорбляли, избили, сняли это на видео. Основная зачинщица на видео снова девочка Т. Потом это видео сами школьники распространяли по внутренним чатам, я знаю, что оно было в распоряжении администрации, уверена, что они пытались его скрыть. В итоге это видео всё равно попало в распоряжение SHOT, которые вышли на меня за комментариями.

Итак, вернусь к тому, что 12 марта директор сказал мне, что я должна прийти к завучу, Федосовой С.В.. и услышать схему действий. Завуч встретила меня такими словами: «Я так обрадовалась, когда узнала, что девочки Лизу избили, подумала, ну сейчас Царёва им устроит». При этом никакого адекватного плана действий я не услышала.

15 марта Лизу сильно рвало. Я повезла её в травмпункт, оттуда нас отправили в НИИ НДХиТ на Полянке, где диагностировали сотрясение мозга.

Скрин 1 страницы выписки
Скрин 1 страницы выписки

Выяснилось, что травма уже 3-дневная и, скорее всего, наложилась на травму 6 марта, нас отправили домой наблюдаться. Ночью Лизу сильно рвало, я снова повезла её в больницу, где её оставили на 3 дня. Стоило мне её забрать домой, ночью снова рвало. 19 марта опять повезла её в больницу. В тот же день вышла публикация SHOT, после которой меня пригласили в школу с формулировкой: «Мы хотим поставить точку в этом вопросе». Я не пошла. Решила, что теперь точку в вопросе буду ставить я. При этом директор сообщил московскому Агентству городских новостей, что всё находится на контроле, травли нет, есть лишь личный конфликт, начавшийся 6 марта (ссылка в комментарии статье). С этого момента начался мой открытый конфликт со школой.

Лиза пролежала в больнице до 21 марта. Причём возвращаясь из больницы, мы встретили Арясову Т.В., которая к нам подошла с циничным вопросом: «Ирина Николаевна, а зачем вы вообще всё это затеяли? Вы же понимаете, что этим ничего не будет, пострадают только учителя?» На это я могла ответить только одно: «Видимо, придётся пострадать». Из-за публикации в SHOT делом заинтересовался Следственный комитет. Также я снова написала обращение Президенту РФ. Начались опросы. Лиза с 15 марта не ходит в школу и до конца года точно не вернётся. Более того, в школе есть хорошие неравнодушные учителя, одна из таких учителей сказала, что переживает за младшую, что лучше её пока в школу не водить, так как силами администрации морально будут гнобить. Младшая тоже пока дома.

Я начала писать о случившемся на всех своих каналах: ВК, Дзен, Telegram (ссылки в комментарии к статье). Мне в комментариях пишут ученики школы об ужасах, которые в школе происходят. Мне, кстати, стало понятнее, почему до марта этого года Лиза прожила сравнительно спокойно. Дело в том, что шайка терроризирует всю школу, травят то одного, то другого. Какое-то время просто вместо Лизы были другие жертвы.

Лизе уже лучше. Она, наконец, начинает нормально спать, спасибо Фенибуту. Я ищу хорошего психолога для дочки. Моя цель – добиться справедливого наказания для всех причастных согласно их нарушениям, как для малолетних преступников, так и для администрации».

Комментарий автора канала

Друзья, здесь представлена история в версии Ирины и Лизы Царёвых. Версию школы мы тоже видим в комментарии директора, но хотелось бы получить ответы на некоторые вопросы, чтобы картинка сложилась полная:

1. Действительно ли только 12 марта до мамы Лизы была доведена информация про избиение дочери 6 марта? Если все же доведено 6 марта, покажите, пожалуйста, подтверждение. Что конкретно школа сделала, чтобы удостовериться, что Лизиному здоровью ничего не угрожает в тот день? Был ли проведен медицинский осмотр, тоже хотелось бы увидеть подтверждение?

2. Действительно ли при этом 12 марта не была доведена информация про избиение в тот день? И что конкретно школа сделала, чтобы удостовериться, что Лизиному здоровью ничего не угрожает в тот день, ведь если даже рубашка была в крови, очевидно, что травмы были? Был ли проведен медицинский осмотр и есть ли подтверждение?

3. Какие именно факты свидетельствуют, что имел место межличностный конфликт, а не групповая травля? Принята ли во внимание оскорбительная переписка, в которой как минимум фигурирует еще девочки, кроме Лизы?

4. Почему вы считаете, что отсчет времени по происходящему с Лизой в школе стоит вести от 6 марта, а не от 2022 года (судя по комментарию директора)?

5. Какая именно работа велась все эти два года в школе по лечению класса Лизы, по профилактике травли в классе?

Про то, что будет происходить дальше, пока не спрашиваем, понимаем, что разработка планов может занять время. Но ответы по прошлому точно должны иметься.

PS Друзья, через 2 часа после выхода статьи ко мне в ТГ-канал пришла вторая сторона. После первого же комментария с переходом на личности в адрес Ирины Царевой в стиле "чему ты можешь научить дочь, видела тебя в кафе, ты хабалка" и тд, мне пришлось заблокировать. Мы готовы слушать любые стороны конфликта, но не в таком колхозном, простите, стиле. Также я в курсе, что есть аргументация второй стороны про то, что 1) Ирина путается в показаниях, то сначала сказала, что Лиза попросила пустить без очереди, то потом инспектор выяснил, что очереди и не было, 2) дочка Ирины тоже умеет материться. Вы меня извините, но во-первых, это вообще никак не оправдывает избиений, во-вторых, я вообще не очень хочу разбираться, у кого искуснее навык обсценной лексики (я, кстати, тоже умею ругаться, как сантехник, если сильно достать) и была ли очередь. Это важно, вы серьезно? Мне другое хочется понять, как взрослые (в школе и в семьях) допустили, что неприязнь друг к другу перосли в мат и оскорбления, а те в свою очередь перешли в рукоприкладство и кровь? Почему детей никто не научил жить вместе в мире, даже если мы друг другу не нравимся?

PPS На своем канале Ирина по следам комментариев к данной статье опубликовала вот это.

Друзья, сегодня на канале очередная история совершенно очевидных детских правонарушений, которые тянутся уже два года и ожидаемо привели к травме пострадавшей девочки.-7

Неравнодушных педагогов и осознанных родителей я приглашаю в Телеграмм-канал «Учимся учить иначе» и в привязанную к каналу Группу.

Книгу «Травля: со взрослыми согласовано» можно заказать тут.