Найти в Дзене

"Кораблик, смотри, кораблик..." (Про Байкал и Петьку).

"Кораблик, смотри кораблик" - с крутого берега было хорошо видно, как маленькое суденышко, пыхтя и надрываясь, тащилось сквозь байкальскую воду, рвало синеву носом. А вокруг, испуганные, метались чайки. Орали так, что стыдно за них было нам, стоящим на берегу. Ну можно же быть как-то посолиднее, эй, вы, байкальские гарпии... Не, всё орут.

Мы на берегу не то, что бы стояли - скорее, нависали над ним. Узкая полоса песка тянулась где-то ниже, скорее даже угадывалась, чем была видна. А видели мы утопающий в зелени обрыв с одной стороны, и поджимающие нас скалы с другой. А ещё петляющую, удобную для одного, но уже тесноватую для двоих, каменистую тропинку. Бегущую высоким байкальским берегом.

И
"кораблик, Петька, гляди, кораблик...".

Фото автора
Фото автора

1. Листвянка - Большие Коты, день первый.

С высокого берега видно многое. Пусть я мал ростом, но высота берега компенсирует - и я иду, тащу рюкзак, озираюсь по сторонам. Всматриваюсь и вслушиваюсь. Мне всегда очень нравились эти слова, я пытаюсь им следовать: всматриваться и вслушиваться в жизнь. Мне кажется, у меня всегда получалось это, получается и сейчас.

Узость тропы даёт возможность двигаться только по одному, значит и общаться получается урывками. Больше знаками, когда тот, кто идёт первым махнёт куда-то - мол: обрати внимание, посмотри. Или под ноги: будь осторожен, камни, круто, опасно.

Спасибо, родной, я осторожен.

С высокого берега видно многое. Особенно хорошо - множество лет нашей дружбы, такой живой, такой настоящей. Мы когда познакомились, я был ещё школьник и писал первые свои песни. Играл их в тесном кругу. Круг всё шире с тех пор, песен уже множество появилось, а одним из первых слушателей всё равно ты остаёшься.

Так интересно всматриваться в синеву воды, высматривая в ней собственное прошлое.

...

По всей Байкальской Тропе встречаются обустроенные места под лагерь. Навесы, столики и скамьи поджидают туристов. Отмечены удобные спуски к воде, обозначены места под палатки, костровище. Хотя я предпочитаю газовку - не зависишь от погоды, дров, места. Может не столь романтично, зато быстрее и легче - собрал, вскипятил и двинулся дальше. Идти ещё далеко, сегодня ночуем в посёлке Большие Коты, к вечеру должны быть. А пока обед.

До обеденной стоянки, пока шли, думали между ухой и кашей с мясом. Победила лень. Перекусили по-быстрому, собрались и двинулись дальше, отложив уху на ужин.

С высокого берега видно многое. Как меняется окрас воды, отражая заходящее солнце, впитывая последнее тепло августа. Скоро наступит осень, скоро будет штормить Байкал, и чайки будут орать тревожно, провожая недолгое сибирское лето.

2. Утёсы, утёсы, утёсы - день второй.

Сквозь посёлок Большие Коты проходит Байкальская. Там останавливаются ночевать, в магазины заглядывают прикупить продуктов, от небольшой пристани несколько раз за сутки отходят катера - в Листвянку, в Иркутск. А Тропа идёт сквозь посёлок, и дальше, дальше по берегу. Можно, заночевав в Котах, наутро возвращаться обратно, откуда шли, к Листвянке, и к вечеру быть там. Можно идти дальше, до следующего посёлка и ночевать уже в нём.

Есть по маршруту и множество красивейших мест, куда стоит завернуть отдельно. Вот на одно из таких - утёс Скрипер, - мы и завернули.

Так необъятен и силен Байкал с его вершины, хотя берег восточный - вот он, рукой подать. Скалистый утёс, высокий, на фоне собратьев поменьше держится гоголем. Как тут не выпить чая на его вершине, не помечтать о важном, да, родной? Ещё не один маршрут сходим, и не только на Байкале, родной.

А на Байкале кончается лето, но, как и всегда - красиво. Приезжайте ходить вдоль Байкала, высоким скалистым берегом, неся на плечах рюкзак. Пить чай на вершинах утёсов, и слушать нахальных чаек (они про недолгое лето вам станут орать).

И кораблик будет ползти, кораблик.

Фото автора
Фото автора