Найти в Дзене

Свой путь жизни

Нора вернулась. Она расположилась в кресле напротив меня, замерев в ожидании. Ее объемный дизайнерский шарф прекрасно сочетался с длинным платьем, мягкими складками прикрывавшим колени, придавая ей элегантный и уверенный вид. Рядом с креслом Норы приютилась папка с ее художественным портфолио. Девушка рассказывала о дилемме, с которой она столкнулась на пути к своему призванию.

Я не видела Нору больше года, и в нашу последнюю встречу мы обсуждали ее возможный выбор профессии. Тогда мне удалось помочь, а сейчас ей вновь требовалась поддержка. Ее очаровательные голубые глаза и волнистые светлые волосы подчеркивали ее женственность, а когда она заговорила, мягкий мелодичный голос прозвучал интеллигентно и настойчиво. «Во мне живут две абсолютно противоположных личности, — поделилась Нора. — Какой бы из них я ни пыталась угодить, вторая остается недовольной. Я в растерянности, парализована. Мне так грустно!» Нора надеялась получить у меня ответы. Я задумалась: выдержит ли она, скажи я правду?

Нора до смерти боялась поверить в свой талант всерьез. Я представляла, что таилось в папке с портфолио, потому что помнила ее прошлогодние работы. Нора прославилась по всей стране. Ее работы, напечатанные на постерах, были благосклонно приняты публикой... и все же она не могла решиться относиться к искусству всерьез, видеть его настоящей профессией. Время от времени она зарабатывала художественными проектами на заказ, но, когда клиентов стало меньше, начала задумываться о карьере в другой области.

Ко мне Нора пришла в связи с очередным кризисом, связанным с выбором профессии. Впервые этот вопрос встал перед ней в семнадцать. Талант Норы был очевиден еще в школе, поэтому ей предложили небольшую стипендию для обучения в художественном колледже. Вместо этого Нора поступила в колледж для подготовки медсестер. Далее последовал развод, в результате которого она осталась с ребенком с инвалидностью и на протяжении долгих лет была занята в основном выживанием.

Через некоторое время ребенок повзрослел, жить стало немного проще. Нора пришла ко мне на консультацию, чтобы понять, чем она хочет заниматься. Год назад она сделала вывод, что не сможет зарабатывать достаточно, если посвятит себя искусству, и решила учиться на социального работника. Это оказалось весьма скучным занятием, на лекциях она чаще рисовала в тетради, чем конспектировала. Теперь Нора снова сомневалась. Она вручила мне стопку работ — выполненные на высоком профессиональном уровне, они поражали глубиной воображения автора. Я рассматривала рисунки, очарованная их странной и трогательной красотой. Нора с тревогой спросила: «Ну, что скажете? Я думаю переключиться на биологию или генетику».

В этом и заключалось противоречие Норы: ее работы молчаливо, но совершенно однозначно указывали на ее путь в жизни, а она при этом думала об ученой степени в науке, продолжая мучиться из-за давнего конфликта, который так и не удалось разрешить. Чему ей стоит посвятить жизнь: помощи другим или самореализации? Эта книга помогает разобраться с такими вопросами. Возможно, вам знакома сложная ситуация, в которой оказалась Нора, потому что с ней сталкиваются многие: отдав предпочтение чему-то одному, мы отказываемся от нашей глубокой потребности в самореализации, а выбрав другое, чувствуем себя безответственными.

У меня для вас хорошая новость: это иллюзия. Ни перед кем не стоит такой выбор. Нас приучили мыслить абсурдными противопоставлениями, бросаться из крайности в крайность. Как будто существует лишь два варианта: стать счастливыми или заботиться о других!

Похоже на вас?

Отрывок из книги "Выбираю себя. Руководство по поиску своего пути в жизни" Линдси К. Гибсон

-2