89 подписчиков

Передача броней и заказов с товарами из r-keeper в Битрикс24 для сети ресторанов с системой лояльности на Premium Bonus

В ресторанном бизнесе продажи напрямую зависят от качества клиентского сервиса. Для его улучшения есть масса инструментов: начиная от выгрузки заказов и бронирований в единую клиентскую базу Битрикс24 и заканчивая системой лояльности, заточенную под запросы каждого клиента. Сегодня делимся кейсом улучшения клиентского сервиса с помощью выгрузки данных о гостях из брони или рядового заказа в каждом из сети ресторанов, привязанном к отдельной учетке r-keeper, вместе со списком товаров из заказа.

В ресторанном бизнесе продажи напрямую зависят от качества клиентского сервиса.

1. Повышаем качество обслуживания в ресторане за счет автоматизации

Наш заказчик, владеющий сетью ресторанов, для обслуживания посетителей использует r-keeper с несколькими учетными записями (отдельная для каждого ресторана). Программа r-keeper позволяет заранее бронировать место для гостей. В карточке бронирования фиксируются контактные данные посетителя, а после оплаты в ней отображается заказ с перечнем блюд. Помимо системы броней, также сохраняются и рядовые заказы, которые гость оплатил без предварительного бронирования столика.

В ресторанном бизнесе продажи напрямую зависят от качества клиентского сервиса.-2

В случае с бронированием мы получаем контакт с указанием ФИО, номера телефона и предпочтений посетителя (какой ресторан он выбрал, какие блюда заказал, была ли это семейная пара или компания друзей и так далее). Эти данные можно использовать для доппродаж. Как вариант - предложить гостю скидку на бизнес-ланч или же порекомендовать сезонное блюдо. При наличии системы лояльности в качестве приятного бонуса у нашего заказчика начисляется кэшбэк для каждого посетителя. А при оплате заказа на крупную сумму кэшбэк повышается. Для этого необходимо сохранять контакты в единой клиентской базе, например, Битрикс24.

Статью о переходе на коробку Битрикс24 и R-Keeper One вместо iiko с бронированием на Restoplace и системой лояльности на Probonus читайте тут.

В случае, если гость пришел в ресторан без брони и сделал заказ, мы получаем данные о списке товаров и сумме заказа. Эту информацию заказчик тоже хотел бы учитывать в Битрикс24. Из этих заказов можно получить контакт, если посетитель согласится присоединиться к бонусной системе.

Кейс о настройке отчета по среднему чеку из r-keeper в таблицы Google Sheets читайте в статье.

Выгрузка необходима только для завершенных заказов. Так как у заказчика несколько ресторанов, для каждого из них нужна отдельная воронка, куда будет выгружаться каждый оплаченный заказ в виде сделки (либо смарт-процесса), чтобы далее в отчетности сгруппировать показатели по каждому из ресторанов.

Читайте также кейс по выгрузке больших массивов данных из эксель в смарт-процессы Битрикс24.

Товары фиксируются в r-keeper, их также необходимо передать в каталог Битрикс24, чтобы подвязать к сделкам.

Что касается системы лояльности, то она позволяет создать для каждого гостя учетную запись, на которую начисляются бонусы. Система лояльности интегрирована с онлайн-кассой и посетители могут частично оплачивать заказ бонусами, либо получать кэшбэк. Эти данные тоже полезно учитывать в Битрикс24, чтобы, к примеру, запустить триггерную рассылку.

В ресторанном бизнесе продажи напрямую зависят от качества клиентского сервиса.-3

Давайте посмотрим, как настроить описанную автоматизацию с помощью Пинкит.

2. Выгрузка броней с товарами в смарт-процессы и контакты Битрикс24 плюс выгрузка заказов

В Битрикс24 создаем воронки под каждый ресторан. Подключаем каждую учетку r-keeper отдельно в Пинкит.

Таким образом, в каждую воронку, соответствующую ресторану, получаем список гостей, которые посещали данный ресторан, с перечнем блюд (товаров), которые они оплатили. Для брони в Битрикс24 создаются сущности: смарт-процесс плюс контакт (оплаченный), для обычного заказа — только смарт.

Настройка создания смартов из броней r-keeper

2.1. На первом шаге выбираем r-keeper, действие - "Создана бронь", подключаем доступ к учетной записи r-keeper, соответствующую ресторану.

В ресторанном бизнесе продажи напрямую зависят от качества клиентского сервиса.-4

2.2. На шаге 2 настраиваем API-запросы, которые обработают полученные данные из r-keeper.

2.3. На шаге 3 выбираем Битрикс24, действие - "Создать смарт-процесс", подключаем доступ к Битрикс24 и выбираем воронку, созданную под ресторан, в котором был совершен заказ.

В ресторанном бизнесе продажи напрямую зависят от качества клиентского сервиса.-5

2.4. На четвертом шаге сопоставляем поля брони и поля смарт-процесса. Сопоставляем, к примеру, номер телефона, сумму, дату и время посещения.

2.5. Запускаем интеграцию.

Можем дополнительно указать периодичность запросов, с которой Пинкит будет обращаться к r-keeper. Если указать, к примеру, 5 минут, то каждые пять минут Пинкит будет проверять наличие завершенных (то есть, оплаченных) броней и выгружать их в смарт-процессы.

Аналогично настраивается интеграция по выгрузке товаров из r-keeper в каталог Битрикс24, а также создание контактов и заказов без контактов. Плюс дополнительная интеграция для бонусной системы и интеграция на проверку ошибок.

В ресторанном бизнесе продажи напрямую зависят от качества клиентского сервиса.-6
Если статья была для вас интересна, регистрируйтесь в личном кабинете Пинкит и протестируйте интеграции самостоятельно.
Алексей Окара, основатель Пинол и продакт-менеджер Пинкит
В ресторанном бизнесе продажи напрямую зависят от качества клиентского сервиса.-7

#пинол #пинкит #pinall #pinkit #bitrix24 #битрикс24 #amo #amocrm #амо #амоцрм #crm #црм #црмсистема #црм_система #внедрениецрм #интеграция #миграция #обмен #рестораны #пинкит_rkeeper_битрикс24