Когда я слышу, как велика роль воды в жизни, всегда вспоминаю о своей борьбе с депрессией.
Мне 21 год, я решилась и ушла, нет, убежала от мужа-тирана, о котором писала
Я обязательно поделюсь, как смогла вырваться и остаться живой, но сегодня о другом, тоже очень личном. Даже самые близкие не все знали, о чём сейчас расскажу.
Длинные чёрные волосики, смугленькая, очаровательное личико — и это моя доченька.
Сначала не поняла, почему в роддоме в палату ко мне было паломничество медперсонала. А потом одна сказала: “Говорят, такая малышка обаятельная, вот и ходим любуемся. Верно говорят — очень красивая”. А я даже сходила в соседнюю палату посмотреть на других детей, мне до этого казалось, что детки все одинаковые.
Всего полтора года длилось наше счастье, именно столько Бог отвёл дочке обычной жизни здорового ребёнка. А дальше, как страшный сон — реанимация, кома. Несколько недель скупые комментарии докторов: “Состояние очень тяжёлое, но стабильное”. Слава Богу и врачам, дочка выжила, но стала ребёнком-инвалидом. Вся парализованная. Больницы, больницы, больницы. Санатории. Восстановление. Больницы.
Совет одного врача: “Отдай ты её в детдом. Тебе зачем? Всю жизнь растением будет, лежать будет. А ты ещё родишь”.
Послала его.
Бежали дни за деньками, все свои силы отдавала дочке, день и ночь ухаживала, помогала, восстанавливала. Через год малышка, вопреки всем прогнозам докторов, пошла.
А мои силы и энергия стали потихоньку уходить из тела. Сначала я не придавала значения, что что-то не так. Думала, усталость от недосыпа, переживаний. Надеялась, что пройдёт. Но мне становилось все тяжелее. Я с трудом поднималась с постели. Ничего не хотелось, всё болело, постоянно навязчивые мысли: “Зачем живу?”, настроение на нуле. Но дочке требовался мой уход, потому вставала с огромным трудом, превозмогая себя.
Это продлилось около года, пока однажды я не услышала, как знакомая бабуля, которая пришла в гости к моей маме, а мы с дочкой теперь жили у неё, сказала, указывая на меня: “Совсем Ольга плоха, в гроб краше кладут”.
Я впервые за долгое время посмотрела в зеркало. Худая, изможденная, чёрные круги под глазами. Очень страшное изображение глядело на меня.
А потом стало ещё хуже. Я не спала около месяца, сон забыл дорогу ко мне.
Остатки разума заставили позвонить неврологу, которая до этого лечила дочку в больнице. Она была единственной, к кому я могла обратиться. Сил и времени ехать самой лечиться не было.
— Не пей никаких таблеток! Обливайся холодной водой!
Это всё, что я услышала.
Удивилась, но восприняла, как приказ.
Зимний вечер в деревне, у нас баня. Где обливаться? Я не придумала ничего лучше, чем притащить домой ванну, в которой летом полоскали белье. Взяла ведро колодезной воды, которое до этого принесли с улицы, и оно немного постояло дома. Села в ванну и… стала из ковшика обливать себя.
Мороз, озноб, дискомфорт — первые ощущения. А потом почувствовала, что взбодрилась. Дрожа от холода, забралась под одеяло и… уснула! Впервые за много дней! Да, сон длился несколько часов, но я поняла, что на правильном пути. Это было началом моей новой жизни.
Все следующие вечера были именно такими же, только с приходом весны я уже решилась обливаться на улице.
Выходила, становилась босиком на снег и выливала ведро холодной воды на себя.
Закат менялся рассветом, дни становились длиннее, а душевная грусть распрощалась со мной, и сон наладился. Жизнь раскрашивала судьбу новыми, яркими красками. Я обрела силы и стала прежней.
Прошло 20 лет. Летом 23 года случайно встречаю в магазине дочкиного доктора, которая дала мне совет. Вижу и радуюсь, что Светлана Аркадьевна отлично выглядит, знаю из газет, сколько ей пришлось пережить, ведь трагически погиб муж, очень страшная смерть. Оторвался прицеп у большегруза и на полной скорости вылетел на тротуар, где шёл с дачи супруг врача. Его просто разорвало…
— Как здорово Вы выглядите! Как я рада Вас видеть! И хочу поблагодарить от всей души за спасение дочки и меня! Да, да, именно Ваш совет про воду вернул меня к жизни!
Она с улыбкой посмотрела и ответила:
— Оля, а ведь вода и мне помогла. Когда погиб муж, я сходила с ума от боли и слез, жить не хотелось. Кое-как заставила себя обливаться. И победила депрессию. Только сейчас мне уже тяжело поднимать ведро, поэтому я беру полотенце, смачиваю его и обтираюсь. Живу, снова вышла на работу, с которой уходила, сил не было вставать по утрам.
Мы обнялись, пожелали друг другу здоровья и разбежались по делам. Я не стала говорить Светлане Аркадьевне, что на улице обливаться, как я полюбила, мне теперь не даёт нынешний муж. После того, как я попала в реанимацию с крупозной пневмонией, когда о ковиде ещё и не слышали, он боится за меня и против даже обливания. О том, как выжила и смогла восстановиться — завтра.
Всем здоровья!