Найти тему
Азбука-Аттикус

Отрывки из записей полка ночных бомбардировщиков-женщин

Оглавление
В конце января Марина Раскова, улетая в Москву, шепнула ей на ухо: “Жди меня, привезу тебе подарок”. Подарком этим оказался приказ НКО о назначении Бершанской командиром 588-го ночного бомбардировочного полка и присвоении ей звания — капитан.

В годы Великой Отечественной войны был такой необыкновенный полк — 46-й гвардейский Таманский, дважды орденоносный полк ночных бомбардировщиков, летавший на самолетах По-2. В этом полку мужчин не было. От техника до командира полка — все только женщины.

Как все началось

-2

В первые же дни войны попросилась на фронт известный штурман, Герой Советского Союза Марина Михайловна Раскова. Ей категорически отказали. Тогда Раскова высказала «дерзкую» мысль: «надо приступить к формированию специальных женских полков».

О книге «Нас называли ночными ведьмами»

-3

Эта книга посвящена легендарному 46-му гвардейскому Таманскому, дважды орденоносному полку ночных бомбардировщиков, который был создан в октябре 1941 года. В истории Великой Отечественной войны этот полк известен как «ночные ведьмы»: в нем служили только женщины — от командира полка до техника. В основном это были совсем молодые девушки, вчерашние школьницы и студентки. За годы войны девушки сделали 24 тысячи боевых вылетов: бомбили немцев на Дону, в Ставрополье, на Кавказе, на Кубани, в Белоруссии, Польше, Восточной Пруссии. 25 летчиц и штурманов получили звание Героя. Об их подвигах рассказывают Ирина Ракобольская, начальник штаба полка, и Герой Советского Союза Наталья Кравцова (Меклин), командир звена, сбросившего на врага 147 тонн бомб.

Из записей ночных ведьм

-4

Руфа пишет в литературном журнале 2-й эскадрильи:

«Только и теперь я не могу равнодушно переносить кваканье лягушек»

Ольгу и Руфу сбили: удалось посадить машину, но на вражеской территории. Двое суток пробирались они через линию фронта. Спасло их то, что недалеко они нашли плавни по кваканью лягушек.

Е. Бершанская вспоминает:

8 февраля, когда полк стоял в станице Челбаская, к нам прибыли замкомандующего 4-й ВА генерал Чумаков и командир дивизии полковник Попов. Приказано было полеты прекратить и построить весь личный состав. Никто не мог предугадать, что будет дальше...

Женя Руднева писала в своем дневнике:

Ночью я летала с Ирой Себровой. Мы чуть-чуть уклонились от маршрута вправо... Бомбили с 400 метров. Из 14 экипажей 10 вернулись с бомбами.
20 декабря главное событие: вчера приехала Галя Докутович. Как дорог каждой наш полк! Какое счастье быть в нем!

Женя Руднева писала:

Писала и про себя: «В один из полетов летим домой, я веду, но мысли сонные, сонные и где-то бродят... Посмотрела на курс... Как будто домой идем. Разбудила Раю: „Мы домой идем?“ — „Да“. — „А бомбы я сбросила?“ — „Конечно“... А на земле вспомнила все».


Фронтовые годы не забываются. Это на всю жизнь. Часто, очень часто вспоминает Руфа войну, полеты, бомбежки и своих боевых подруг, тех, кто не вернулся, кто не дожил.

Если вам понравился материал, оцените его в комментариях или поставьте лайк. Еще больше интересного о книгах, литературе, культуре вы сможете узнать, подписавшись на наш канал.