Начало:
Это было довольно странно – предвкушать эту встречу. Якоб в недоумении даже покачал головой – и откуда только в нём это? Но он жалел о том, что его друзья не смогли пойти с ним, хотя, в последнее время, они всё чаще предпочитали тратить время на праздные удовольствия, и всё меньше уделяли время учёбе.
Они часто теперь спорили между собой – Якоб пытался донести до друзей, что образование им очень важно получить, иначе зачем они поступали? Да и после университета перед ними будут открыты многие двери, что изрядно облегчит их устройство в жизни! Но Иван и Олег только пренебрежительно фыркали:
- Работать можно где угодно устроиться, а мы ещё молоды! Неужели тебе так нравится тратить время, сидя за этими дурацкими книжками? Всё равно сдадим сессию! Так что давай лучше куда-нибудь сходим!
Но Якоб не внимал призывам друзей, и с завидным упрямством вгрызался в гранит науки. Впрочем, друзьям он тоже не забывал уделять время, поэтому они не отдалялись друг от друга, хотя и со стороны и выглядели несколько странной троицей.
Итак, погожий весенний день ласкал Якоба тёплыми лучами солнца и лёгким запахом свежей листвы. Он прошёл по дорожке, и несколько раз свернул, ориентируясь среди старых, высоких оград, иногда кидая взгляд на огромные тополя, которые изредка шевелили своими ветвями. Стоило отметить, что тоски и печали старое кладбище на Якоба не навевало – только чувство внутреннего спокойствия.
Старый склеп встретил его ровно так же, как это было раньше – тишиной и умиротворением. Каменные кошки продолжали нести свою вахту, разве что покрылись легким налётом зелёного мха, который так любит расти на старом камне, и теперь было ощущение, что кошки обзавелись шубкой из зелёного меха. Якоб с улыбкой рассматривал это место, после чего уселся на полюбившееся ему скамью. Он рассматривал склеп и внутри него росло какое-то смутное беспокойство – что-то было не так! Но что именно?
Уловив эту мысль, молодой человек нахмурился, пытаясь понять, что смущает его в общем виде старого склепа. Ему пришлось потратить несколько минут, прежде чем он понял – маленькое окошечко, что было на правой стене, если смотреть на вход в склеп, было выбито! Раньше там было стекло, а теперь его не было! Было ли в том вина ветра или снега – было непонятно, но Якоб почувствовал, как в его душе вновь разжигается любопытство. Оглядевшись – скорее просто для проформы, а не для того, чтобы выяснить, есть ли у него наблюдатели – он несмело подошёл к правой стене склепа. Окошечко было невысоко – как раз на уровне головы человека его роста. Он не знал, почему заглянул туда, но толком ничего не смог разглядеть – свет просачивался только через щель, что была между каменными створками двери. А телефон был разряжен. Якоб втянул в себя свежий воздух, словно пытался уловить затхлые запахи этого места, но, разумеется, ничего он не почувствовал.
Но любопытство разгоралось в нём всё сильнее и сильнее. Ведь обычно имена высекали на каменных саркофагах, нередко и портреты были! Быть может он всё-таки сможет проникнуть вовнутрь?
Вернувшись обратно на скамейку, Якоб крепко призадумался. Нет, он не хотел быть хулиганом и расхитителем, тем более не хотел тревожить покой усопших, но что ему делать с собственным любопытством, которое вновь пробудилось, и имело над ним столь сильную власть? И чем он больше думал об этом, тем больше ему хотелось проникнуть внутрь склепа, и выяснить, кому он принадлежал. Да, Якоб пытался бороться с этим любопытством, и даже поспешно покинул кладбище, оглянувшись на старый склеп лишь раз. Но мысли, словно быстрые стрижи – сновали в его голове и не давали ему покоя. Ведь никто не обратил внимания на то, что стекло оказалось разбито, никто не заботился о том склепе, и даже старый сторож не проявил к этому никакого интереса!
Скорее его заботило то, чтобы никто не рисовал на этих своеобразных памятниках архитектуры, вот и всё. А что происходило внутри последних человеческих семейных убежищ – его совершенно не волновало. Якоб кусал губы, стараясь бороться с этими нехорошими мыслями, но он даже не мог сосредоточится на учёбе!
В итоге Якоб не выдержал, и решил попросить совета у друзей. Родители как раз уехали на дачу, поэтому в распоряжении молодых людей была целая квартира! Впрочем, стоило отметить – крышесносную вечеринку молодые люди не стали устраивать, а просто решили поиграть в игры, да посмотреть кино, попутно прикупив напитков и заказав себе еду (родители оставили деньги на «баловство»), хотя Якоб подрабатывал написанием курсовых для своих однокурсников, так что кое-что у него было. В компании друзей у него получилось расслабиться, но, когда все трое были изрядно под хмельком, он всё-таки решился рассказать им о том, что его мучило. К его удивлению Иван и Олег выслушали внимательно, и даже не перебивали:
- Да, брат, крепко тебя зацепило. – Проговорил Иван, выслушав друга и задумчиво хмуря брови.
- Очень крепко. Ты ведь уже давно об этом говоришь. – Вторил Ивану Олег. – И что тебя так привлекает в этом склепе?
- Сам не знаю. Нет у меня на это ответа, но с каждым днём мне всё интереснее и интереснее становится. Очень хочу выяснить, кому принадлежал этот склеп. Ведь обычно выбивают внутри фамилии…
- Ну а если там ничего не сохранилось? Он ведь древний!
- Тогда, будем надеяться, что моё любопытство меня наконец оставит в покое.
Друзья попытались придумать, по какой причине Якоб мог испытывать такой жгучий интерес к этому склепу, и потратили целый час, строя одно предположение фантастичнее другого. Зато посмеялись точно от души! Была уже глубокая ночь, когда они начали укладываться спать, и Олег, который с комфортом устроился на полу, неожиданно проговорил, смотря в тёмный потолок комнаты:
- А что, давайте просто зайдём туда? Зайдём, посмотрим, а потом всё закроем обратно.
- Что, с ума сошёл? – Возмутился Иван, а вот у Якоба будто словно что-то дрогнуло внутри, соглашаясь с предложением друга. Но он пока молчал.
- Ну а что такое? Зайдём, и просто посмотрим, мы ведь ничего такого не будем делать! – С воодушевлением продолжил Олег.
Решили на горячую голову этот вопрос не решать, но обдумывая всё вновь и вновь, вся троица друзей пришла к выводу, что если они просто откроют и посмотрят старый склеп – ничего дурного не случится! Олег даже вызвался купить новый замок – ведь тот, что висел на воротах склепа давно уже проржавел, хотя и отличался габаритами и толщиной дужки. Какие-то смутные угрызения совести всё-таки пытались убедить молодых людей в том, что лучше эту затею оставить в покое, но… Якоб подумал о том, что он просто может узнать больше, вот и всё. Возможно, у него получится связаться с родственниками и напомнить им о семейной усыпальнице?
Якоб не представлял, что будет делать с полученной информацией, но всё-таки решился на то, чтобы проникнуть в старый склеп. Внутри всё сжималось от предвкушения и непонятно от чего ещё, и, если были мысли о некоей неправильности его выбора, любопытство перебивало в нём всё без остатка, да ещё и поддержка друзей очень выручала.
Идти решили в пятницу, ближе к вечеру, да и погоду обещали хорошую.
Продолжение: