1,1K подписчиков

Как и почему нефтепереработчики стали производить масла для электромобилей

В одной из наших давних статей мы предположили, что скоро производитель смазочных материалов HYUNDAI XTeer – южнокорейская нефтяная компания Hyundai Oilbank – предложит миру свою линейку специальных масел для электромобилей. Тогда это было именно что лишь предположение, а не заведомо известная нам информация. И что же? Прошло буквально три года, и наши прогнозы сбылись на все 100 %!

Новая эпоха в промышленности

В последние годы мы стали свидетелями интересного явления в мире нефтяной промышленности — перепрофилирования крупных нефтяных компаний на производство смазочных материалов для электромобилей. Этот стратегический ход, осуществляемый целым рядом нефтеперерабатывающих компаний с мировыми именами, связан с планомерным переходом автомобильной индустрии к электрификации и возрастающим спросом на новые виды технических жидкостей.

По данным британского информационного агентства IHS Markit, глобальный спрос на смазочные материалы для электромобилей к 2025 году станет выше в шесть раз, чем был еще в 2020 году. Если говорить про объемы, то уже через год миру потребуется около 60 миллионов литров специальных масел и технических жидкостей для обслуживания электрического транспорта.

Электрический транспорт требует особых масел...
Электрический транспорт требует особых масел...

Глобальная переориентация

Для мировых нефтяных корпораций переориентация на производство смазочных материалов для электромобилей стала вызовом и возможностью. Они активно инвестируют в исследования и разработки новых формул, учитывая специфические потребности электрических транспортных средств.

В чем именно эти особенности? Во-первых, хотя в электромобилях и нет двигателя в традиционном представлении, все же некий мотор, преобразующий электрическую энергию в механическую, в нем присутствует. И мотор этот работает с высокими оборотами, а значит, и требует специальной смазки, которая бы обеспечивала в нем низкое трение и предотвращала износ. 

Во-вторых, из-за больших токов и вращений электромоторы сильно нагреваются. Соответственно, специальные смазочные материалы могут помочь в отводе тепла от двигателя, предотвращая его перегрев.

И наконец, электромобили, как и все машины, подвержены коррозии и загрязнениям, что также указывает на необходимость тех или иных лубрикантов, которые бы защищали от упомянутых негативных факторов. 

Если где-то есть электрокары, то там должны быть и специальные жидкости для их техобслуживания!
Если где-то есть электрокары, то там должны быть и специальные жидкости для их техобслуживания!

Новаторы в области 

Одной из первых компаний, кто еще в 2013 году стал производить масла для электромобилей, стала южнокорейская SK Enmove Co., которую мы все больше помним как SK Lubricants. Тогда компания поставила перед собой амбициозную цель – к 2040 году стать ведущим в мире производителем смазочных материалов подобного типа.

Следующими, кто представили свои собственные смазочные материалы для электромобилей, стали также корейские GS Caltex Corp и S-Oil. К слову, произошло это лишь в 2021 году.

Среди пионеров в области производства смазочных материалов для электромобилей следует упомянуть и компанию Hyundai Oilbank вместе с ее брендом смазочных материалов Hyundai XTeer, которому, как мог заметить внимательный читатель, посвящен наш канал.

Напомним, что HD Hyundai Oilbank – подразделение мирового концерна Hyundai Heavy Industries и один из четырех крупнейших нефтепереработчиков Южной Кореи. Недавно компания запустила линейку масел для электромобилей Hyundai XTeer EVF, тем самым присоединившись к трем своим соотечественницам в конкурентной гонке за лидерство в мировом производстве смазочных материалов для электрического транспорта.

Аббревиатура EVF расшифровывается как Electric Vehicle Fluids – «жидкости для электромобилей». В линейку сейчас входит всего два продукта, выпущенные совсем недавно – в декабре 2023 года. Поставки в Россию пока не обсуждаются, но, при наличии должного спроса, их можно будет ожидать уже очень скоро.

А у кого из наших читателей уже есть электромобиль? Поделитесь опытом, какими смазочными материалами и от какого производителя пользуетесь?