Недавно, когда выступала на «Морошке», в чате появился вопрос, на который не успела ответить. Вопрос отличный, стоит целого поста.
«А в чем разница между репетитором и лингвокоучем?»
Так как я этой теме 25 лет и начинала в доинтернетную эпоху как репетитор «подтяну ребенка по английскому, научу читать и писать» за 400 рублей в месяц, давала объявления «Все для Всех», и за за 25 лет дошла до нейролингвистики и своего метода, то могу на себе показать и объяснить, как я это вижу.
Слово «репетитор» часто идет в сочетании с глаголом «натаскивать». Я бы сказала, что репетитор решает практические задачи, прикладные. В моей практике регулярно были случаи, когда приходил ребенок на урок со словами «Нам в школе объяснили тему Past Simple, я ничего не понял, объясните» и мы разбирали, что такое правильные глаголы, неправильные и почему тут нужен did, а не does.
Репетитору платили за то, что он сильный, понятно объясняет, может замотивировать ребенка и заинтересовать, подготовить к сдаче ЕГЭ на высокий балл для поступления. Вот всем этим я занималась, готовила к экзаменам, поступлению в МГИМО и сдаче IELTS. Все это были стратегические понятные задачи, написать план действий, делаем раз-два-три и все получилось.
Коучинг мой, а именно neurolanguage coaching и потом экспоненциальный коучинг, появились потом, когда я наработала несколько десятков тысяч часов и стало понятно, что есть задачи, которые не решаются так линейно по вектору делай раз -делай два – делай три.
Это стало особенно понятно, когда я сместилась на работу со взрослыми людьми, которые по разным причинам не учили английский в школе, а потом он им стал нужен во взрослой жизни и выяснилось, что работа по алгоритму раз два три им совсем не подходит. Начинается сползание английского раз за разом и замкнутый круг.
И вот в таких случаях лучше работать комплексно, с коучем. Разобраться с личностью человека, понять, какой он, что для него важно.
На «Морошке» я сказала фразу «У каждого есть огонь внутри, который дает нам силы, энергию идти по жизни. И, если у вас недостаточно энергии и мотивации – возможно, ваш внутренний огонь завален страхами, устаревшими мыслями или другим ментальным мусором, который не дает разгореться вашему огню».
И я как коуч с этим тоже работаю. Помогаю человеку увидеть какой он, в чем его сильные стороны, что ему подойдет, как он может учить, и почему он не может раз за разом выучить этот английский. Предлагаю несколько вариантов обучения, составляю план, как он может выйти на новый уровень не только английского, но и себя, как личности.
То есть, репетитор решает конкретные прикладные задачи, от разбора непонятных тем до подготовки к ЕГЭ. Языковой коучинг работает на более глубоком уровне. Мы разбираемся с вашими ценностями и сильными сторонами личности, чтобы встроить английский в вашу работу и жизнь и определяем, как это лучше всего сделать.
Поэтому я работаю как neurolanguage coach, exponential coach и преподаватель английского, такое комбо три в одном. И поэтому всего за 3 месяца помогаю своим клиентам пройти путь от “мой английский недостаточно хорош” до “я свободно говорю на английском и использую его как прикладной инструмент для решения своих задач”