Авторынок, это не только покупатели и производитель. Есть в этой связке и третий, не менее важный игрок, это дилер. Намедни издание "Новый проспект" провело опрос среди дилеров Санкт-Петербурга с целью выяснить, есть ли будущее у того или иного китайского бренда в РФ. Выяснилось, что несколько марок из КНР, по мнению дилеров, просто не имеют никаких перспектив на нашем рынке.
Основная масса опрошенных считает, что маркам Kaiyi, BAIC и Livan вскоре придется сворачивать свою деятельность в РФ. Продажи идут не очень успешно. Интерес потребителей, к данным брендам, невысок. Еще один кандидат на вылет - малоизвестный даже в Китае бренд SWM. Самое интересное, что некоторые модели Kaiyi, BAIC и SWM уже собирают в России на Калининградском заводе "Автотор". Но и это не помогает реализовывать достаточное количество автомобилей на нашем рынке.
Напомним, что по итогам первого квартала 2024 года. ТОП-10 по продажам, среди марок авто, выглядит следующим образом.
- Lada - 91 563 шт.
- Haval - 37 470 шт.
- Chery - 33 002 шт.
- Geely - 29 104 шт.
- Omoda - 8 533 шт.
- Exeed - 7 684 шт.
- Tank - 6 623 шт.
- Jaecoo - 4 576 шт.
- GAC - 3 127 шт.
- KIA - 2 416 шт.
Если посмотреть на квартальные результаты (с января по март) по конкретным моделям, то ТОП-25 выглядит следующим образом.
На первый взгляд кажется, что рынок уже поделен. Но уход некоторых игроков не означает, что не появится новые. А они обязательно появятся, но уже с более внятной и агрессивной стратегией. Ведь втиснуться в лидеры продаж будет все тяжелее и тяжелее.