Обновленная вылетная магистраль Казани за 27 млрд рублей готова уже на 68%
«Завершение реконструкции — в активной фазе, разный процент выполнения этапов», — оценил сегодня процесс работ на Горьковском шоссе мэр Казани Ильсур Метшин и впервые назвал точный срок ввода объекта длиной 11 километров. Рабочим остается «добить» 32% работ. Позади трудоемкая перекладка инженерных сетей, на 78% готова сложнейшая трехуровневая развязка — первая в городе. Под обновленную магистраль уже выкупили 31 земельный участок, остается 20. Подробности — в материале «БИЗНЕС Online».
Реконструкция Горьковского шоссе подходит к финишу
Горьковское шоссе Казани реконструируют к ноябрю, готовность 68%. Об этом сегодня на стройплощадке первой в городе трехуровневой развязки вместо бывшего кольца на перекрестке улиц Восстания, Фрунзе и Болотникова объявил мэр столицы РТ Ильсур Метшин.
«Завершение реконструкции — в активной фазе, разный процент выполнения этапов. В целом есть полная уверенность, что работы завершим в ноябре, — сказал Метшин. — Это важная транспортная артерия для города».
Дорогу длиной 11 км начали реконструировать в январе 2022 года за 27,1 млрд рублей, выделенных из федерального и республиканского бюджетов. Заказчик — ГКУ «Главтатдортранс», генеральный подрядчик — ООО «Мосты и дороги».
Проект включает расширение до 6 полос на всем протяжении, 7 новых развязок на разных уровнях, 8 надземных и подземных пешеходных переходов, а также «прокол» железнодорожных путей для пешеходов и велосипедистов. И никаких светофоров. «Это то, о чем мечтали десятилетиями наши предшественники», — оценил проект Метшин.
Приглядимся к трехуровневой развязке, которая готова на 78%. В тоннеле уже появился асфальт, построена канализационная насосная станция, видны очертания наземной части. Рядом готовы бетонные опоры эстакады и пролетная металлическая конструкция — там рабочие вяжут арматуру и заливают бетон.
«Это самое сложное сооружение, которое предстояло сделать», — рассказал на стройплощадке замруководителя исполкома города Игорь Куляжев, уточнив, что в ближайшее время развязку частично откроют для движения.
Работы продолжаются и на других участках. Например, неподалеку от трехуровневой развязки рабочие собирают металлоконструкции трех надземных пешеходных переходов, которые затем установят на уже забетонированные опоры.
«Пропускная способность увеличится в 2 раза»: для текущего и будущего транспортных потоков
Горьковское шоссе проложили в 1970-е одновременно с железной дорогой, для которой сделали массивную насыпь. Шоссе заменило прежнюю дорогу в Москву через Аракчино. Вплоть до строительства объездной дороги вокруг Казани оно было частью трассы М7.
Сначала у шоссе появилось двухполосное твердое покрытие. Но в 2005 году дорогу расширили до четырех, а местами и до 6 полос. Застройка бывших сельхозугодий росла так, что магистраль перестала справляться с автомобильным потоком. Это в 2022-м и подтолкнуло власти республики и города к масштабной реконструкции. Тогда шоссе принимало свыше 6 тыс. машин в час.
«Постоянные пробки, справедливые жалобы автовладельцев, жителей Казани, особенно из „Салават Купере“, — вспоминал казанский градоначальник. — Что мы получим? 140 тысяч жителей Кировского района и наши соседи из Зеленого Дола получат 6-полосное движение для 11 тысяч автомобилей в час. Пропускная способность увеличится в 2 раза».
Позади трудоемкий вынос, перекладка и прокладка новых сетей водопровода, канализации и ливневки. Эти работы завершены на 99%. А еще под дорогу уже выкупили 31 земельный участок, остается 20. «Ведется работа с собственниками, но это не мешает реконструкции Горьковского шоссе. Работы идут в графике», — подчеркнул Куляжев.
К ноябрю город получит вылетную 6-полосную магистраль не только для текущего, но и для будущего транспортного потока проекта «Большой Зеленодольск», рассчитанного на 182 тыс. жителей. Третья полоса, как и планировали прежде, будет для общественного транспорта. В 2020 и 2023 годах даже размышляли о запуске метробуса — скоростного автобуса до «Салават Купере».
Фото предоставлены Мэрией г. Казани