8 апреля мы отмечали 92 года с начала электрификации отечественных железных дорог, и в одной из прошлых статей рассказывали историю движение электропоездов в СССР. Сегодня, как и обещали, поговорим о первых магистральных электровозах и о том, как на Сурамском перевале началась электрификация путей. Сурамский перевал Закавказских железных дорог Впервые магистральные электровозы появились именно здесь — на Сурамском перевале Закавказских железных дорог. Перевальный участок между станциями Хашури и Зестафони, построенный в 1872 году, первоначально имел очень крутой подъём и кривые малого радиуса. Эта линия проходила по горной местности и отличалась крайне сложным профилем и планом пути — здесь встречались подъёмы крутизной до 19% и кривые радиусом до 150 метров. Смягчить план и профиль дороги удалось за счёт четырёхкилометрового Сурамского тоннеля, постройка которого была закончена в 1890 году, но для эффективной работы в таких условиях требовалась электрическая тяга. К реконструкции этог
Первые магистральные электровозы на Сурамском перевале: история электрификации железных дорог России
17 апреля 202417 апр 2024
2304
3 мин