Найти в Дзене

Тайм-менеджмент: о чем не говорят и почему он не работает

Тайм-менеджмент - одна из самых распространенных корпоративных игр. Огромное количество курсов и тренеров, пропагандирующих каждый свою веру.

Но во многих компаниях проблемы остаются:

  • Низкое качество работы с приоритетами
  • Текучки больше проектной деятельности
  • Отсутствие понимания стратегических целей

Для решения этих проблем тренеры предлагают использовать раскрученные методы управления временем вида:

  1. Метод «помидора» (25 мин. концентрированно работай и потом отдыхай)
  2. Одно дело (сосредоточь внимание на 1 задаче)
  3. Матрица Эйзенхауэра (ранжиру все задачи на «важно / срочно» и принимай решение, что с ними делать)

Но рано или поздно руководителю приходится пересматривать свой подход к работе со временем. Обычно это связано с постоянными изменениями, множеством параллельных проектов и любимым для управленческого состава компаний - «у нас много встреч».

Если посмотреть не все эти проблемы глубже, то вы заметите, что проблема не в изменениях и загрузке, а в том, что не хватает концентрации и постоянно скачет внимание. Некоторые, не смотря на руководящие позиции, придерживаются принципа «мне так сказали». Это уже полностью выключает проактивность и предрасположенность к предотвращению проблем, а не к «тушению пожаров».

Проблема в soft-skills, а не в инструментарии.

С другой стороны, важно учитывать и коммуникационные проблемы при работе с тайм-менеджментом:

  • Перегрузка информацией (мозг не успевает обработать)
  • Пропускается важная информация
  • Не так услышал человека - далее как повезет (привет, потенциальные конфликты)
  • Не учитываются новые факторы («запланировано же, надо делать» вместо того, чтобы посмотреть на вариант «перенести»)
  • Не отслеживается свое состояние («а мне вообще нормально сейчас»)
  • Нет выбора «что мне сейчас на самом деле важно»
  • Нет привычки смотреть на происходящее со стороны (позиция наблюдателя)

Однако если внимательно посмотреть на предлагаемые инструменты тайм-менеджмента, то можно заметить, что у каждого из них есть основной фокус влияния. Например:

  • Метод «помидора» - фокус на декомпозицию
  • Одно дело - фокус на целях (делать ту задачу, которая важна для цели)
  • Матрица Эйзенхауэра - фокус на приоритетах

В итоге, вместо того, чтобы решать ключевую проблему, все пытаются лечить симптомы. Выбирают матрицу Эйзенхауэра, хотя проблема человека заключается в декомпозиции.

Выбирать нужно не инструмент для тайм-менеджмента. Выбирать нужно фокус, с которым сейчас у конкретного руководителя проблема.