Тайм-менеджмент - одна из самых распространенных корпоративных игр. Огромное количество курсов и тренеров, пропагандирующих каждый свою веру.
Но во многих компаниях проблемы остаются:
- Низкое качество работы с приоритетами
- Текучки больше проектной деятельности
- Отсутствие понимания стратегических целей
Для решения этих проблем тренеры предлагают использовать раскрученные методы управления временем вида:
- Метод «помидора» (25 мин. концентрированно работай и потом отдыхай)
- Одно дело (сосредоточь внимание на 1 задаче)
- Матрица Эйзенхауэра (ранжиру все задачи на «важно / срочно» и принимай решение, что с ними делать)
Но рано или поздно руководителю приходится пересматривать свой подход к работе со временем. Обычно это связано с постоянными изменениями, множеством параллельных проектов и любимым для управленческого состава компаний - «у нас много встреч».
Если посмотреть не все эти проблемы глубже, то вы заметите, что проблема не в изменениях и загрузке, а в том, что не хватает концентрации и постоянно скачет внимание. Некоторые, не смотря на руководящие позиции, придерживаются принципа «мне так сказали». Это уже полностью выключает проактивность и предрасположенность к предотвращению проблем, а не к «тушению пожаров».
Проблема в soft-skills, а не в инструментарии.
С другой стороны, важно учитывать и коммуникационные проблемы при работе с тайм-менеджментом:
- Перегрузка информацией (мозг не успевает обработать)
- Пропускается важная информация
- Не так услышал человека - далее как повезет (привет, потенциальные конфликты)
- Не учитываются новые факторы («запланировано же, надо делать» вместо того, чтобы посмотреть на вариант «перенести»)
- Не отслеживается свое состояние («а мне вообще нормально сейчас»)
- Нет выбора «что мне сейчас на самом деле важно»
- Нет привычки смотреть на происходящее со стороны (позиция наблюдателя)
Однако если внимательно посмотреть на предлагаемые инструменты тайм-менеджмента, то можно заметить, что у каждого из них есть основной фокус влияния. Например:
- Метод «помидора» - фокус на декомпозицию
- Одно дело - фокус на целях (делать ту задачу, которая важна для цели)
- Матрица Эйзенхауэра - фокус на приоритетах
В итоге, вместо того, чтобы решать ключевую проблему, все пытаются лечить симптомы. Выбирают матрицу Эйзенхауэра, хотя проблема человека заключается в декомпозиции.
Выбирать нужно не инструмент для тайм-менеджмента. Выбирать нужно фокус, с которым сейчас у конкретного руководителя проблема.