Женщина не прощает равнодушия – и это надо хорошо запомнить, поняв механизм, проникнув в естество такого поведения женщины.
Начиная с пубертатного периода женщина ищет человека, заинтересованного в ней. Этот человек может быть и женщина, и мужчина. Эти поиски в основном бессознательные, а осознает она только одно – человек со мной или нет. И если с ней – значит она имеет ценность как объект любви.
Но если человек к ней приблизился, а потом отошел, то это воспринимается женщиной очень болезненно, потому что она ощущает себя второсортной, не интересной.
- Почему подруга исчезла? Нашла кем меня заменить. Значит я - не интересна.
- Почему парень исчез? – я не интересна.
По мере взросления, женщину уже не привлекают подружки, она практически в них не нуждается, остаются приятельницы, потому что на первый план выходят отношения с мужчиной. И вот здесь женщину подстерегает самая главная опасность ее жизни – жажда бесконечной любовной драмы. Ей важно - как само дыхание - иметь историю отношений. Она печальна, если любовь сваливается на нее как ком с горы, и отношения в паре устанавливаются ровные – мысли у нее такие возникают: Вот! Добился и перестал добиваться!!! Живем вместе, всё хорошо и мне от этого так тошно!!!
В переводе – хочу драмы! Чтоб почувствовать - как СИЛЬНО он любит и как я люблю. Дайте МНЕ атмосферу любовную!!! А то – кончусь…
- Как ты меня любишь?
- Ты бы прыгнул за моим телефоном в реку, если бы я его уронила (варианты с рекой – я бы случайно упала, я бы бросилась)?
На такие вопросы надо отвечать страстно и утвердительно. По сути – это детские вопросы, но они для женщины необходимы, чтоб она ощутила свою любовную историю – как ее добиваются постоянно – так на получает подтверждение своей значимости, своей успешности. Это не капризы. Это ее исконный образ жизни. Даже если она на работе успешна, умна, делает карьеру – всё равно ей нужна любовная история, ее не волнуют на самом деле ее успехи профессиональные, никакой значимости она в них для своей жизни не ощущает.
Описанию этого механизма посвящены рассказ «Гранатовый браслет» А. Куприна, и история измены Наташи Ростовой с Курагиным в романе «Война и мир» Л. Толстого. Обе героини грустят в отсутствии любовного события.
У мужчины - всё ровно наоборот. Ему нужны его профдостижения, приобретение каких-то значимых для него объектов, механизмов – то, что важно в орудийной сфере жизни. Отношения с женщиной он делает. А если он рассуждает, а не делает, и ему нужна любовная история как женщине, то к нему много вопросов возникнет – актор ли он, мужчина ли он. Но женщина в первую очередь не думает - насколько тот мужчина, а она думает, что если нет акта любовного (сексуальный акт, хотя бы попытка, которую она отвергла, замуж звал, т.е. добивался всеми путями и способами – брал ее), то она ему не интересна, он ее этим НЕАКТОМ унизил. И вот за это она обязательно найдет момент и отомстит: напишет/скажет о нем кому-то плохо, или ему в глаза выскажет такое, что лучше б не слышать этого, или изменит ему с его же лучшим другом и пр. Она потом поймет, что это неправильно, но инстинкт может сотворить недоброе с ней.
Поэтому, приближаясь к женщине, надо подумать – зачем приближаешься. Изначально надо назвать цель приближения: обмен информацией, дружеские отношения – напр., входим в одно сообщество по интересам.
Женщина перебирает и перебирет в памяти свои любовные истории – меня любили, меня добивались – и это создает ей ощущение счастья, она чувствует себя хорошей, востребованной. Пусть она даже придумывает наполовину эти истории, раздувает их до невероятных размеров. Это естество женщины и с ним надо обращаться очень бережно. Потому что это – естество.
Дорогой читатель! Давайте обменяемся мнениями этому по поводу.
Автор: Мусина Вера Петровна
Психолог, Канд-пси-наук доцент
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru