Найти тему
Писатель в деле

Позвольте представиться. Ваш персонаж.

Какой бы великолепной не была идея книги, историю творят герои. Именно они раскрывают основной замысел автора и задают настроение.

Герой, на которого хочется быть похожим

-2

Давайте поговорим о главных героях. Как не крути, а с этими ребятами автору часто приходится знакомиться достаточно близко, еще до того, как будут написаны первые главы истории. 

Чтобы читатель действительно переживал за персонажей они должны вести себя как настоящие, а не выдуманные люди. 

Главный герой, не важно хороший он или отчаянный негодяй, — это герой с которым читатель себя идентифицирует. 

Уверена, что каждый может вспомнить множество отрицательных главных персонажей. Так неужели мы хотим быть похожими на этих мерзавцев? 

В подавляющем большинстве случаев ответ — да. 

- Мы хотим быть умными, как Ганнибал Лектер (Томаса Харрисона);

- Всемогущими и рассудительными, как Воланд (Михаила Булгакова);

- Решительным и принципиальным, как Майкл Корлеоне (Марио Пьюзо). 

Образ главного героя не может быть плоским и поверхностным. То, что читатель видит со стороны не всегда совпадает с тем, что творится в душе героя. Все, как в жизни. Читателю можно рассказать о мыслях персонажа и о его переживаниях, но необходимо раскрыть все это и через его поступки и поведение.

«Герои должны быть живыми людьми. Их поступками может двигать любовь, жажда власти и что угодно еще. Но им все же нужно пить, есть и спать.»

Франсис Хардинг 

В одной из книг по сценарному мастерству мне попалось такое правило: 

Первое, что должно быть у героя — тайна, второе — недостаток.

На втором я бы заострила внимание. Если без тайны обойтись худо-бедно можно, то без недостатков, увы или к счастью, никак. 

Неуязвимый герой без слабостей и дурных привычек не вызовет сочувствия читателя. Зачем за него тревожиться, он в любом случае справится. А идеальных людей не существует в принципе, у каждого свои недостатки.

- Так Шерлок Холмс (Артура Конан Дойла) не знал, что Земля вращается вокруг солнца, не читал книг, курил трубку и увлекался наркотиками. 

- Роберт Лэнгдон (Дэна Брауна) страдает от клаустрофобии. 

- А Скарлетт О’Хара (Маргарет Митчелл) все откладывала на завтра. 

Но самое главное — у героя должна быть цель. 

Эта цель будет побуждать его двигаться по сюжету, что-то делать с окружающим его миром или меняться самому.

Спросите своего героя чего он хочет? Только обязательно добейтесь правдивого ответа. 

Думаете Одиссей (Гомера) жаждет приключений? Нет. Ему просто надо вернуться домой.

-3

А Гэтсби (Скотта Фицджеральда) нуждается в яркой жизни и роскошных вечеринках? Нет. Он внимание замужней женщины привлечь хочет.

-4

Герои. Главные? Нет, не слишком.

Основными конечно же являются антагонисты и протагонисты, но не стоит забывать и о ролях второго плана. На мой личный вкус, второстепенные герои — главное украшение произведения. 

Допустим, перед нами классический любовный роман. 

Главный герой, даже идеально продуманный автором, будет, в большинстве случаев, сильным, волевым, решительным, красивым и тому подобное. 

Героиня — загадочной, утонченной, прелестной и все в этом духе. 

Конечно добавить немного перца в такой густой розовый джем может попытаться и некий злодей в истории, но лучше всего с задачей обогащения текста сочными красками справляются второстепенные персонажи. 

-5

Думаю, не секрет, что зачастую основными юмористами в художественных произведениях выступают именно они. От главных персонажей традиционно все ждут серьезных решений и поступков, подвигов, спасения мира и прекрасных девиц заодно. А вот эксцентричное поведение героев второго плана — это тот ресурс, который помогает автору сделать свой текст более ярким и запоминающимся. 

-6

Это может быть ехидная старушка. Какая-нибудь дальняя родственница. Своими колкими остротами она умудряется направлять рассуждения героя в иное русло и придавать особый колорит сценам со своим участием.

-7

 Возможно, невзрачный на вид дворецкий. Он лишь предмет интерьера для всего мира, но его реакции на действия основных героев могут оказаться наредкость удачными штрихами в общей картине происходящего. 

-8

Или же ребенок. Он со свойственной малолеткам бесцеремонностью задает провокационные вопросы взрослым персонажам и комментирует их ответы, пропуская через призму детского взгляда на мир. А устами младенца, как известно можно преподнести читателю как истину, так и просто забавную нелепицу. 

Живой фон. Массовка в книге.

-9

Люди… Главные герои всегда окружены другими людьми, если только они не оказались на необитаемом острове. Хотя и там они могут умудриться найти себе компанию, например, Пятницу, козу или волейбольный мяч.

Как и в жизни коллектив, семья и прочее у героев имеется. Но часто функция героев из этого окружения столь мала в развитии сюжета, что они остаются лишь динамичным фоном. 

Примеры функций героев из массовки полезных для продвижения истории:

- донести чемодан до поезда,

- сообщить новость,

- наступить герою на ногу в метро и испортить настроение,

- пролить на героиню горячий кофе,

- увести из-под носа такси,

и тому подобное... 

Но даже незначительное описание таких проходных персонажей добавит красок в повествование. 

Мой маленький секрет

Личное отношение.

Прежде чем написать историю, я представляю себе мир, в котором будут разворачиваться события, и героев, которыми я этот мир населю.

Мне важно понять, как я сама отношусь к каждому из персонажей, какие эмоции они вызывают лично у меня. А уже потом я представляю как герои будут ладить или враждовать между собой в тех обстоятельствах, в которые я буду их загонять. 

Читатель всегда немного похож на автора.

> Если автор хочет, чтобы читатель полюбил или возненавидел героя, ему придется самому полюбить или возненавидеть своего героя.

Ссылка на статью:

Позвольте представиться. Ваш персонаж.