Найти в Дзене
Red Monarch

Война никогда не меняется... А что же изменил сериал Fallout?

Игровая серия Fallout легендарна, спору нет. Ведя своё существование с 1997 года, сменив разработчиков, издателей, поменяв изометрию на 3D, она жива по сей день. Жива ли? С одной стороны, фанаты старых частей вам скажут, что серия умерла после выхода второй части, ненадолго воскреснув в 2010, когда Obsidian Entertainment выкатили несравненный Нью-Вегас. С другой стороны, более молодые фанаты, и более терпимы, скажут, что естественно, серия жива и будет жить.

Обложка первой части Fallout (1997)
Обложка первой части Fallout (1997)

Но мы тут не будем разбирать ни историю серии, ни преимущества старых игр над новыми, ни разницу между Нью-Вегасом и третьей/четвертой частью, ни огрехи 76-го фоллаута. Мы лишь обсудим сам сериал, зададим вопросы, повозмущаемся/порадуемся и решим, стоит ли смотреть его различным категориям людей, или нет.

Всем приятного чтения!

-2

СЮЖЕТ

Посмотрев все 8 серий, могу сказать, что сюжет вызвал у меня двоякие чувства. Начиная с дикого неприятия и раздражения, заканчивая принятием и интересом к последним сериям. Почему же так вышло?

А вышло так, потому что по сути в сериале есть одна общая сюжетная линия, состоящая из четырех параллельных историй: Люси; Гуля; Максимуса; Говарда/Убежища 33(да, у убежища тут есть своя линия). И все они встречаются по итогу в одной точки, и идут вроде бы они как-то нервно, несуразно, зато напролом.

Люси
Люси

Люси. И тут Тодд Говард (исполнительный продюсер сериала и Bethesda Softworks) снова реализовал свою главную сексуальную сюжетную фантазию - поиск родственника. Отца мы искали в Fallout 3, сына - в Fallout 4, а тут главная героиня снова ищет отца. Мы не сомневались, Тодд, мы не сомневались. Проблема в том, что достаточно туповатая, но очень смекалистая героиня, быстро надоедает, а также выглядит немного пустой в этой картине мира. Её приключения и действия странны, не вызывают практически никаких эмоций. И очень жаль, что так вышло. И очень жаль, что общий фон её линии на 90% экранного времени не изменяется. Короче говоря, её сегмент неинтересный, глупый, но всё таки нужный для основного сюжета. Тут как бы, понимаете, Люси олицетворяет новичков в серии и тех, кто решился посмотреть само творение без какого-либо знания сеттинга и без подготовки. За это ей спасибо, и на этом мы закончим

Максимус справа
Максимус справа

Максимус. Братство Стали всегда отличались спорностью взглядов и мнения насчет него всегда были полярными как и в самом мире Fallout, так и среди фанатов. Тостеролюбы прошли достаточно большой путь и в конце концов в Нью-Вегасе пали жертвой своего технофетишизма и затворничества, будучи загнанными в подполье. Но это уже отдельная тема, как и отдельная тема их преображения в третьей и четвертой игровой части. Главный вопрос в рамках сериала: почему Братство Стали стало аналогом десантников из Warhammer 40000? Неужели было так необходимо выставлять одну из древнейших игровых фракций в таком идиотском и неподходящим к серии Fallout виде?

Лично мне это было непонятно, и, возможно именно поэтому, все вставки, где присутствовало обновленное Братство были практически несмотрибельны. А что до Максимуса? Ну, он туповатый, трусливый, эгоистичный, завистливый, хвастливый и т.д. Эдакий неклассический антигерой в отличии от Люси. Но вся его линия (или арка, кому как угодно) полна идиотизма и издевательства над некогда великой и достаточно серьезной игровой серией. Начиная от идиотских сквайров с огромными рюкзаками, заканчивая манипуляциями с Силовой Броней Т-60. Но это в мне говорит фанат серии. А если с точки зрения рядового зрителя, то, в принципе, даже хуже линии Люси. Так как без знания сеттинга это понять невозможно, а со знанием сеттинга смотреть не хочется. Ну что же, имеем, что имеем.

Гуль
Гуль

Гуль. Начинаем с первой отличной сюжетной арки этого сериала. Вообще, после просмотра у меня возникла мысль. А почему нельзя было снять эдакого "Мандалорца" на манер Фоллаута. Жанр роуд-муви отлично сейчас заходит, а уж вместе с безжизненной постядерной пустошью смотрится просто отлично. Тем более Гуль как персонаж очень живой, с долей харизмы, и самое главное с ясной целью. Короче говоря, этот парень в шляпе занимает первое место среди всех героев данного сериала. За него можно поставить Тодду Говарду класс! (но не за грим, ведь даже в любительском сериале Ньюка-брейк он был лучше). Именно во многом благодаря сюжетки Гуля, сериал смотрибелен.

Убежище 33
Убежище 33
Норман Маклин
Норман Маклин

Норман/Убежище 33. А вот и вторая отличная сюжетная история. На самом деле странно, что собаке место на постере уделили, а брату Люси - Говарду нет, хотя хронометража у него в разы больше. На самом деле для тех, кто "шарит" за убежища и корпорацию Волт-Тек, сюжет не то, что не уникален, а скорее даже весьма банален. Однако, все неожиданные повороты и хоррорно-триллерная атмосфера данной линии работает ну просто на ура. За ней интересно следить, актеры (особенно Говард) хорошо играют, а уж атмосфера самой жизни в убежище весьма впечатляет.

ДЕКОРАЦИИ И ОКРУЖЕНИЕ.

Тут мнение двоякое. С одной стороны, чтобы снять постапокалипсис, не нужно много денег, а с другой, чтобы снять именно "фоллаутовский" ретрофутуристичный постапокалипсис, деньги все таки нужны. Всё раздолбанное от ядерных бомб окружение и безжизненная пустошь смотрится более чем хорошо, с этим у создателей проблем не возникло, как собственно и с обустройством показанных в сериале убежищ. НО, картонная силовая броня, пластиковые пистолеты, слишком чистая, где не надо, одежда оставили печальное впечатление. Как и единственный показанный в сериале город-свалка, но о нем ниже. Комбинезоны и пип-бои, кстати, весьма хороши.

Картонная броня
Картонная броня
Хорошие комбезы
Хорошие комбезы
А вот кстати, грим гуля из любительского сериала Fallout: Nuka Break
А вот кстати, грим гуля из любительского сериала Fallout: Nuka Break

СЕТТИНГ И СВЯЗЬ С ИГРОВОЙ СЕРИЕЙ.

Вот тут случилось самое больное для меня. Но, однако, дорогие друзья, не буду морочить вам всем голову и кидать спойлеры про переписанный (или нет?) канон Фоллаута, а выскажусь лишь по некоторым позициям.

1) Зачем нужно было играть с временными отрезками?

Я понимаю желание Тодда объединить всю историю воедино, как это сейчас модно у студий с крупными франшизами, но 290(!) лет - это слишком много, не находите? И становится все сложнее находить персонажей и истории, которые связывали бы эти эпохи, но на удивление, Тодд Говард продолжает придумывать весьма нелепые способы, чтобы продлить им жизнь.

Тодд Говард, собственной персоной
Тодд Говард, собственной персоной

2) Почему, по ощущениям, с момента падения бомб минуло лет 50, а не 290?

Вытекает из первого вопроса. Ну почему люди до сих пор живут в городах свалках и жалко существуют на Пустошах? Вон, во второй части и Нью-Вегасе, жители пустынных и уничтоженных регионов умудрились целые государства с работающей экономикой создать. Почему тут то не так? Ведь, изначально, серия Fallout. - это всё таки серьезное произведение, цель которого - рассказать, как человечество всё равно раз за разом возрождается из пепла, несмотря на взаимное уничтожение. (Кто-то кстати может поспорить, что данная фабула в сериале как раз таки хорошо раскрыта)

Героиня смотрит на тот самый город-свалку
Героиня смотрит на тот самый город-свалку

3) Зачем нужно было воскрешать Анклав в очередной раз?

Ладно, ты сделал это в третьей части игры, но зачем сейчас то трогать мертвейшую фракцию? Анклав, бесспорно, очень хорош, и я бы даже не был против его чудо-воскрешения, но, про него даже ничего не рассказали. Лишь упомянули и показали базу, которой в тех условиях, что представлены в сериале, и быть там не может.

Анклав снова в строю?
Анклав снова в строю?

4) Зачем нужно было обновлять Братство Стали таким идиотским образом?

Этот вопрос я уже задавал в основной части данной статьи, но ответ на него до конца сериала я так и не получил. Братство действительно прошло долгий путь, который, в конечном итоге, привёл его к худшей версии себя. А ведь за основу была взята версия Братства из Fallout 4, в котором данная фракция была весьма адекватной, хоть и со своими тараканами. Прости, старейшина Максон/Лайонс/Элайджа, мы все про...ли.

Каким было
Каким было
И каким стало
И каким стало

Другие вопросы по мере просмотра тоже рождались, но задавать их пока не буду, дайте переварить) Может, в другой раз.

ВЕРДИКТ.

Кому в итоге то смотреть данный сериал? И кому он понравится? Давайте разделим зрителей на три категории:

1. Любители старых частей и Нью-Вегаса. Однозначно не рекомендуется к просмотру, просто забудьте, что данный сериал существует и живите дальше спокойно.

2. Фанаты тройки, четверки, или, упаси Боже, 76-го. Однозначно рекомендуется. Вы поймаете чувство блаженства, приятной ностальгии, а обилие фансервиса приведет вас в восторг, и, возможно, захотите перепройти четвертую часть.

3. Рядовой зритель. Тут, скорее нет, чем да. Начало сериала до серии 5-6 очень скучное и порог вхождения очень низкий. Поэтому, если вы не смотрели какие-нибудь видео на видеохостингах про историю мира, или рядом с вами нет человека, который бы вам все пояснил, пытаться думаю не стоит. Хотя, можете попытаться.

А на этом, пожалуй, всё) Постараюсь выпускать статьи теперь почаще, чем раз в 9 месяцев)

И помните, что война никогда не меняется
И помните, что война никогда не меняется

P.S. Всё написанное - это моё субъективное мнение и попытка его рассказать. Оно может не совпадать с Вашим. Всем спасибо!