Один из первых и один из старейших сохранившихся отечественных электровозов из коллекции Центрального музея железнодорожного транспорта представлен в Музее железных дорог России в Санкт-Петербурге.
В прошлой статье мы рассказывали историю электрификации железных дорог России и о первых магистральных электровозах на Сурамском перевале. А сегодня покажем вам «Сурамский советский» модифицированный электровоз СсМ-14, находящийся в нашем музее.
Яркий экспонат тёмно-синего цвета украшает экспозицию музея. Такие локомотивы эксплуатировались на линиях Закавказской и Свердловской железных дорог.
СсМ-14 в деталях
На крыше электровоза для подачи электрического тока установлены два пантографа. Каждый из них рассчитан на ток 800 А. В нормальных условиях эксплуатации обычно был поднят только один, а в тяжелых при усилении тока поднимали оба.
Тип пантографа: магистральный, классический.
На передней части локомотива смонтирован путеочиститель, также называемый метельником. Данное устройство служит для удаления с железнодорожного пути любых посторонних предметов, таких как снег или ветки.
Мостик перед кабиной машиниста характерен для локомотивов, которые открыли эру электротяги на железных дорогах СССР.
Кузов локомотива представляет собой клёпанные листы на полностью металлическом каркасе.
Механическая часть электровоза состоит из двух трёхосных тележек, соединённых сочленением. Сразу на них установлен кузов.
Что внутри музейного СсМ-14?
Чертеж и схема электровоза серии Сс
Исторические фотографии электровозов серии СсМ-14
Хотите увидеть 3D-модель этого локомотива и другие материалы из фондов музея? Скачайте наше приложение!