В одной из наших прошлых публикаций мы поделились с читателями информацией о том, на каких местах в мировом рейтинге продаж оказались российские Lada и УАЗ.
Сегодня, снова опираясь на Worlds top-selling Car brands 2023, мы публикуем пятерку китайских автомобильных брендов, которые продали наибольшее количество автомобилей по всему миру в 2023 году.
- BYD - 2 885 066 автомобилей;
- Changan - 1 889 382;
- Wuling - 1 351 425;
- Geely - 1 341 065;
- Chery - 1 311 361.
Если марки четвертой и пятой позиций широко известны россиянам, впрочем как и Changan, который не столь популярен в России, то первая и третья строчки могут вызвать удивление. Дело в том, что в статистику продаж включены все сегменты авто - легковые, коммерческие, электро, микроавтобусы и т.д.
Для сравнения укажем и лидера по продажам. Это Toyota c результатом в 9 483 137 машин.
Стоит добавить, что рынок России для китайского автопрома не столь приоритетен, как рынок США и Европы. Потому многие марки нам и вовсе неизвестны.
Ранее в рамках проекта «Китайская среда» мы публиковали короткое интервью с Дарьей Сапуновой, которая рассказала нам о планах китайского MG в России. В числе прочих вопросов мы спросили и про региональные склады запчастей.
Автоблогер Алексей Епищенко в беседе с ИА «ПромРейтинг» отметил минусы китайских машин в России. Это обслуживание и долгое ожидание некоторых деталей.
«Минусы обслуживания «китайцев» в том, что даже на некоторые китайские автомобили, которые продаются официально, ждать запчасти очень долго (особенно кузовные). Помимо этого при обращении в сторонний сервис, редко можно встретить мастера, который действительно хорошо разбирается в современных китайских авто.
Что касается плюсов, кроме широкого выбора машин на нашем рынке, это безусловно гарантия и профессиональный сервис уже в официальной сети. Насколько мне известно, гарантийные обязательства выполняются без проблем. Да и в сервисе официальных дилеров работают те, кто действительно разбирается в этих автомобилях».