Найти тему
Сайт психологов b17.ru

Привязанность или любовная зависимость?

Справедливости ради стоит заметить, что 90 процентов людей склонны к зависимым отношениям и формам поведения. Я не сторонница обвинять родителей, полагаю, что у многих из нас они были искренне любящими и заботливыми настолько, насколько это было в их понимании возможно, но они не были идеальными и не были хорошо проинформированы о психологических процессах в жизни младенцев, а потому, конечно же, допускали ошибки. Точно также, как допускаем их и мы, даже зная о том, как правильно.

В данном случае, речь о формировании привязанности. Этот процесс происходит в возрасте до 2 лет. Ребенок должен выбрать постоянную, стабильную значимую фигуру взрослого из своего окружения (чаще всего это мама, были времена, когда это были няни или бабушки) и опереться на нее, и знать, что всегда можно на нее опереться. Эта фигура не должна отторгать ребенка в качестве наказания, не должна злиться на него, испытывать по отношению к нему негативных эмоций потому, что до 2 лет ребенок еще не в состоянии допускать никаких злонамеренных действий.

Если произойдет формирование здоровой привязанности, то «задача жизни» малыша будет выполнена. Рядом с ним постепенно начнет формироваться Другой. Ребенок вступит в жизнь с доверием к ней, и с признанием отдельности и инакости Другого.

Если же процесс формирования здоровой привязанности будет нарушен, то сформируется либо тревожная привязанность, либо избегающая.

Склонность к зависимости, это желание держать под контролем жизни значимых Других людей, и не особо четкое распознание их, как Других. Справиться с проблемами, которые образуются в результате зависимости, можно хотя бы частично осознав их.

Можно представить яблоньку. Напитавшиеся жизненными соками наливные яблочки сами падают на землю, стоит только яблоньку потрясти. А не напитавшиеся зеленые яблочки, недозревшие, фиг от этой яблоньки оторвешь.

Вот так же и не ощутивший и не сформировавший здоровую привязанность малыш, и во взрослой жизни будет пытаться удержать рядом с собой Другого. Разными способами. Это уже зависит от воспитания, самовоспитания и представления о том, что такое хорошо, и что такое плохо.

Осознав этот процесс, вы можете быть гораздо более продвинутыми и комфортными родителями для своих детей).

Автор: Юлия Станиславовна Кульпина
Психолог, Консультант

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru