В последние пару лет рынок автошин🛞 в России переживает значительные изменения, которые, естественно, отразились и на отрасли автопроизводства. Как показывает 📊анализ продаж ВоронежАвто, хотя проблем с наличием товара не наблюдается, цены подскочили, спрос снизился, а часть производителей урезала объемы поставок и производства в стране. Встает вопрос: какие бренды покинули рынок, а какие продолжают работать?
Ситуация с уходом зарубежных компаний с российского рынка неоднозначна.
➡️ Компании Hankook и Kumho из Южной Кореи, а также Yokohama из Японии в конечном итоге решили не переносить свое производство и продолжить официальные поставки.
➡️ В то же время Pirelli, заводы которой расположенные в Кирове и у нас в Воронеже, продолжают работать, несмотря на то, что фактически они управляются уже не итальянским, а российским руководством.
➡️ Компании Goodyear и Dunlop из США окончательно остановили поставки в Россию позапрошлой весной.
➡️Michelin, из Франции, заморозила инвестиционные проекты и производственные линии в Подмосковье, передав свой российский бизнес компании Power International Tyres.
➡️ Финский завод шин Nokian был продан компании “Татнефть”. Предприятия Continental из Германии и Bridgestone из Японии, расположенные в Калуге (с производственной мощностью 4 миллиона шин в год) и Ульяновске (2,4 миллиона шин в год), были куплены российской компанией S8 Capital. В результате S8 Capital вместе с “Татнефтью” стали весьма крупными компаниями на рынке шин.
В общем, присутствие иностранных брендов в России остается скромным. Самым заметным из них является Nokian, занимавший в 2021 году 16,6% рынка, в то время как доля других иностранных компаний не превышает 5%.
Лидирует на рынке 💪 “Нижнекамскшина” с долей примерно в 30%.
Российский рынок шин в 2024 году: какие иностранные бренды ушли, а какие остались.
16 апреля 202416 апр 2024
560
1 мин
1