Найти тему

BONUM TANKS LINE — публикуем то, что должен знать каждый!

Недавно мы проводили аналитику по выпускаемым темам на канале, и заметили одну катастрофическую вещь — мы так мало говорим о направлении Tanks Line, а ведь именно с него всё и начиналось! Исправляем ситуацию в свеженькой статье :)

В этом году заводу BONUM исполняется 10 лет. И если обобщить и спросить — а что вы делали? Мы можем с уверенностью сказать: становились лучше каждый день) Уйдём от философии и покажем то, что по-настоящему всех интересует. Практика и результаты.

Первое направление, самое показательное на наш взгляд, и с которого мы начали свой путь, — производство полуприцепов-цистерн BONUM TANKS LINE. Что в него входит?

Бензовозы

Используются для перевозки светлых нефтепродуктов. На практике распространены два вида бензовозов, отличающихся формой колбы: переменного сечения (бутылочной) и прямоугольные (чемоданной). Мы остановили свой выбор в пользу переменного сечения из-за основных её преимуществ: возможность увеличить высоту седельно-сцепного устройства ССУ и возможности оптимально скомпоновать конструкцию полуприцепа.

Вот такие бензовозы были в самом начале пути (2016 год)
Вот такие бензовозы были в самом начале пути (2016 год)

Бензовозы различаются между собой объёмами (от 28 м3 до 45 м3), колёсной формулой (3 или 4) и количеством отсеков от одного до восьми. Бензовозы могут оснащаться стандартным верхним наливом или новым способом — нижним наливом: технология заслуживает отдельной статьи, которая будет чуть позже.

Рестайлинговый бензовоз 2023 года и спецпроект на вездеходных шинах для компании из Владивостока
Рестайлинговый бензовоз 2023 года и спецпроект на вездеходных шинах для компании из Владивостока

Битумовозы и нефтевозы с термоизоляцией

Полуприцепы между собой очень похожи, а отличаются типом перевозимого груза. У каждого своя соответствующая маркировка с обозначениями класса опасности + в нефтевоз установлен огнепреградитель.

Битумовоз и нефтевоз в естественной, так сказать, среде обитания)
Битумовоз и нефтевоз в естественной, так сказать, среде обитания)

Различаются объёмами от 26 м3 до 42 м3 и компоновкой осей, в отличие от бензовозов, где есть только 3 или 4 оси, здесь всё немного интереснее. Есть особая модификация четырёхосного полуприцепа с вынесенной осью (для краткости далее в тексте 3+1). Она позволяет снизить давление с седла тягача и увеличить допустимую по весовым нормам нагрузку на вынесенную ось (с 7,5 тонн до 9). Такая компоновка осей ещё не раз встретится нам в будущем.

Нефтевоз в комплектации 3+1
Нефтевоз в комплектации 3+1

Колба цистерны битумовозов/нефтевозов имеет цилиндрическую форму и всего один отсек. Они перевозят груз в горячем состоянии из-за высокой вязкости, если груз в пути остынет, могут возникнуть сложности с его выгрузкой из цистерны. Например, температура битума не должна опуститься ниже +130 °С .

Чтобы увеличить допустимый срок перевозки груза без последствий, мы оборудуем наши полуприцепы термоизоляцией. Мы провели множество испытаний, чтобы выяснить какие материалы лучше всего удерживают тепло внутри цистерны. За время развития линейки нефтевозов/битумовозов система термоизоляции прошла через несколько этапов улучшений. Актуальная на данный момент технология термоизоляции называется BONUM THERMO-Х и выглядит следующим образом:

  • утеплитель, толщиной 150 мм, на основе минеральной ваты с повышенным коэффициентом теплосбережения и экранирующим слоем фольги
  • супердиффузионная влагозащитная мембрана с односторонней проникаемостью — позволяет выводить влагу из утеплителя и препятствует её попаданию извне
  • утепление полостей элементов конструкции цистерны, прилегающих к колбе и зоне заливной горловины
Нефтевоз переменного сечения (бутылочной формы) на фоне Аксайского завода BONUM
Нефтевоз переменного сечения (бутылочной формы) на фоне Аксайского завода BONUM

Специально для полноприводных грузовиков 6х6 есть отдельная модификация полуприцепов с колбой переменного сечения формы. Такая форма колбы необходима для увеличения высоты седельно-сцепного устройства, поскольку сами по себе такие грузовики сильно выше магистральных своих аналогов.

Нефтевозы без термоизоляции

Они тоже перевозят нефть, но: нефть с меньшим содержанием воды и на более короткие расстояния. Они легче версии с термоизоляцией и с их помощью можно перевезти чуть больше груза за один рейс.

Нефтевоз без термоизоляции (кстати, для цистерн оранжевый цвет является стандартным, но вовсе не обязательным к нанесению, можно выбрать любой из доступных цветов колбы)
Нефтевоз без термоизоляции (кстати, для цистерн оранжевый цвет является стандартным, но вовсе не обязательным к нанесению, можно выбрать любой из доступных цветов колбы)

Внешне он очень похож на бензовоз, но у него, как и у нефтевозов с термоизоляцией, всего один отсек и выгрузка происходит не через сливной шкаф, а через отдельно вынесенную сливную магистраль в кормовой части полуприцепа.

Фотосессия водителей с только что приобретённой техникой — неотъемлемая часть её передачи
Фотосессия водителей с только что приобретённой техникой — неотъемлемая часть её передачи

Нефтевозы без термоизоляции, как правило, бывают объёмом 28 м3 или 45 м3, 3-х или 4-х осные и с формой колбы бутылочной или цилиндрической.

Цементовозы

Предназначены для перевозки сыпучих непищевых грузов, преимущественно это цемент. Для облегчения процесса выгрузки они имеют конусообразную колбу (форма латинской буквы V), вибропол и компрессор.

Цементовоз в версии 3+1. Перевозить цемент можно ярко и со стилем)
Цементовоз в версии 3+1. Перевозить цемент можно ярко и со стилем)

Компрессор (электрический или дизельный) нагнетает внутрь колбы избыточное давление. С его помощью груз с усилием высыпается из цистерны, вибропол создаёт необходимые колебания, которые позволяют выгрузить все из цистерны.

Объём цементовозов бывает трёх видов 28, 31 и 34 м3, а количество осей только 3 или 3+1 (4 в ряд не бывает из-за особенностей формы колбы).

Не останавливаемся на достигнутом!

После многих лет успешной работы и развития завод BONUM продолжает удивлять и вдохновлять. Мы не только расширяем свой ассортимент и совершенствуем технологии, но и остаёмся верными своим идеалам качества и надёжности.

Пусть каждый шаг, сделанный нами сегодня, станет толчком к новым достижениям завтра. Вперёд, к новым вершинам!

Пишите в комментарии, какую технику этого направления вы бы хотели приобрести?)