Начало рассказа 👉здесь👈
На меня оборачивается четыре пары глаз. От неожиданности я выпускаю из рук кофр и котёнка и останавливаюсь. Пожилая женщина в платье мадам, глубокий старик, очень похожий на машиниста, мужчина средних лет и женщина чуть его моложе в одежде напоминающий детскую. Я тихо опускаюсь на землю и проваливаюсь в темноту.
– Ну вот, она почти пришла в себя, мама.
– Мама, а почему она не изменилась?
– Не знаю, доченька, не знаю.
– И кот, вон, её не исчез,– всхлипывает где-то рядом мужчина совсем по-детски.
Я боюсь открыть глаза. Холод сковал от страха все тело. Маленький шершавый язык коснулся моей щеке. Ещё и ещё. Такая обычная незамысловатая кошачья ласка сразу дала мне силы. Обняв котёнка, я открыла глаза. Села.
- Что происходит? – я обратилась сразу ко всем стоящим надо мной. К этой странной компании добавилось ещё одно лицо. Старец, в чьих чертах лица было что-то похоже на Стэфана.
–Ты только больше не отключайся, ладно? Мы сами в шоке. Пусть Стэфан тебе попробует хоть что-то объяснить.
– Людочка, в это трудно поверить, но сейчас 2018 год. Я ждал вас здесь 50 лет.
Я распахиваю глаза. Трясу головой. Прижимаю к себе котёнка. Опять зажмуриваю глаза.
– Может я сильно ударилась и у меня бред?– я пытаюсь себя ущипнуть. Больно. Опять открываю глаза.
– Вы мне мерещитесь, да?– спрашиваю шепотом, неуверенно.
– Нет, это не мираж. Смотри,– женщина больно щипает меня за плечо.
– Ой! - взвываю я от боли.
– Но ведь этого не может быть!– вскрикиваю я, теперь уже вскочив на ноги.
– Нет, нет, нет! Так не бывает!
Я мечусь от одного к другому, заглядываю в глаза, судорожно начинаю щупать свое лицо.
– Я тоже старая?
Ужас ситуации не отпускает меня.
– Нет, что странно, ты единственная, кто совсем не изменился,- мадам протягивает мне зеркальце. Немного растрёпанная причёска, паутина за ухом, явно подцепленная где-то в вагоне с книгами. Вид своего лица немного успокаивает.
– Пойдёмте, я вам подробно все расскажу,- Стефан тяжелой походкой направляется вдоль вагонов.
Я наклоняюсь поднять кофр и застываю в ужасе: как 2018 г?!?
Сергей, Сергей, мой Серёжа! Нет!
Я снова падаю на землю, но теперь уже заливаюсь потоком слез. Я ведь ехала к своему любимому Серёже. Он собирался сделать мне предложение. Я это точно знала.
Он пригласил меня на бал, устроенный в их общежитии в честь, сданного раньше срока, годового плана. Это платье я шила специально для этого случая.
Мы познакомились с ним на вступительных экзаменах в институт. Вот зачем нас обоих понесло поступать в геологоразведочный? Я уже тогда ночами шила платья для своих подруг, а Сергей виртуозно готовил. Особенно ему давались торты. Так нет же геологоразведочный!
К счастью, мы оба благополучно завалили экзамены и устроились на работу. Я в швейной мастерской, а он поваром в заводскую столовую.
И у меня и у него всё время занимала работа, а вечера мы проводили вместе, мечтали о совместном будущем.
В день злополучной поездки Сергей позвонил мне в общежитии и сказал, что у него для меня огромный сюрприз.
И по такому случаю он попросил отложить все дела и приехать на бал. Я срочно села шить платье. Не хотелось идти на такое мероприятие в старой юбке. Платье было закончено как раз, когда влетела в мастерскую эта дамочка с требованием срочно и немедленно перешить её платье.
Я счастливая, бежала на ту встречу.
И вот сейчас, вместо моего любимого Серёжи передо мной старуха и четыре старика и 2018 г.
Боже, да Сергею уже 78 лет!
От этой мысли я ещё громче зарыдала.
А вдруг… а вдруг его уже вообще нет?
Я любила Сергея всепоглощающей любовью. Бесконечно трепетно мечтала ночами о его объятиях и представляла его улыбку в трудные моменты.
Знаете, бывает такая любовь, когда даже дышать не можешь без любимого и вот сейчас её у меня отобрали.
– Серёжа! - завыла я в голос.
– Да ладно орать -то! Теперь не исправишь ничего. Вон, лучше пойди сама найди своего Серёжу, посмотри на его беззубое старческое лицо и сразу все пройдёт, - дамочка злобно фыркнула.
От этих слов мне вновь захотелось вцепиться в эту мадам, как тогда в мастерской. Но грубость её подействовала. Я прекратила истерику.
– И найду и любить буду не меньше! Вдруг он так и не забыл меня.
Я встала, отряхнулась, подхватила котёнка и пошла вдоль вагона.
Ржавые колеса почти полностью вросли в землю. Трава упиралась в дно, а из одного окна росла берёза. Высокая и толстая, она пробила себе путь в ржавом днище вагона, протиснулась между пачками книг и боком вагона и сквозь разбитое окно устремилась к солнцу. Почему бросили и не забрали ни вагоны, ни книги…
– Сейчас все расскажу. Пойдёмте в дом, - и Стефан повёл нас через поле.
Только когда ноги начали ныть от усталости, появилось очертания деревни.
Приблизившись, стало ясно, что деревня тоже заброшена.
Дома, полуразрушенные временем, зияли на нас разбитыми окнами. Трава и деревья полностью отвоевали уже давно право расти как задумается и где вздумается.
Даже калитки не скрипели под напором ветра, намертво застывшие в своих позах.
– Как же здесь мерзко, - мадам поёжилась, обводя взглядом открывшуюся картину.
– Да уж ,не весело, – отозвался Стэфан.
– Ну вот, вас дождался, можно теперь и помирать, - вздохнул старик, тот, что в поезде был почти мальчиком.
– Заходите в дом. Расскажу вам, что знаю, что ждёт вас в этом мире, – распахнул перед нами калитку Стэфан.
Маленький, почти вросший в землю, домик дружелюбно принял нашу компанию.
Внутри на удивление оказалось тепло и уютно.
– Дождался, наконец!
Миловидная старушка вышла из кухни, вытирая руки о передник.
– Только ты одна в меня и верила, - ткнулся носом в дряблую щеку старухи Стэфан.
– Садитесь, гости дорогие, присаживайтесь. Чай или компотик? Крепкого- то мы не держим. Да и не надо вам сейчас, - засуетилась вокруг нас она.
– Спрыгнул тогда я с поезда в страхе, увидев как какой-то невиданный странный поезд несется прямо на нас по нашим же путям. Думал, всё, разобьюсь и я, и вы, ко всем чертям! Вскочил и бегу пока дыхание хватило. А как выдохнулся, так упал на землю. Лежу, отдышаться не могу, а сердце так и норовит из груди выпрыгнуть. Долго лежал. Всё ждал, когда удар услышу, что разобьет вас в дребезги. Рыдать начал, ваши лица представляя да себя винить, что спасти не попробовал. Хотел приподняться и посмотреть, может, кто тоже спрыгнул да помощь моя нужна, а тело-то и не слушается. Испугался еще пуще. И тут слышу я голос, как с неба: «Поднимайся и ступай Стефан в деревню. Занимай дом крайний, что пустует сейчас и живи, жди поезд твой. Как людей своих встретишь, помоги. На том твоя цель земная и выполнена будет». И силы сразу вернулись, как будто и не прыгал я с поезда и не бежал долго.
Встал я, оглянулся: поле кругом чистое. И нигде нет даже следов железной дороги.
Пошёл я ту деревню искать. Несколько часов шел пока не наткнулся на небольшое пустое совсем поселение и чуть по удаль - кусок железной дороги свеже проложенной. Ну, думаю, строители вахтой строят. Вернутся, значит, раз дорога есть. Нашел и домик заброшенный на краю деревни. Значит моя она, эта деревня, где жить должен. Стал я в том домике жить. Лес грибами и ягодами богат, на огородах заброшенных картофель и посадки разные. Так и остался тут. Каждый день ходил искать другие поселения. Так, чтобы обернуться до ночи. Но нет никого, а в ночь оставаться в поле да в лесу не рисковал. Так здесь до зимы и остался. А как зима подходить начала, запаниковал. Да зря. Тут большое начальство решило дорогу в другом месте строить, а этот кусок так бросить. Разбирать и перевозить нерентабельно оказалось. Вот и бросили, а мужики -то, как решение узнали, так и решили разжиться. Хаты разобрать и к себе свезти. Приехали сюда и меня нашли. Продуктами со мной поделились. С собой позвали. Но голос опять в голове: «здесь жди!». Решил я, было, ослушаться. Взял топор, да пошел помогать мужикам дом разбирать. Да только стоило мне топор поднять, как слышу, поезд несётся! Так и замер с этим топором наперевес. Я-то свой паровоз признал,обрадовался, навстречу побежал. Останавливается он, а там только один вагон с книгами и Ванька- машинист седой весь. Сказать ничего не может. Мужики те видят это, топоры, пожитки побросали и убежали. Вон, даже один трактор бросили. А убежали чего? Да потому что, ветка же эта железнодорожная 5 км всего и с другими - то путями никак не связана. Это мне потом Полина моя рассказала. Мужикам тем в городе не поверил никто. В психушку упекли, а Поля, сестра одного из них, уж больно любопытная девка, выведала она у брата дорогу сюда. Набрала еды всякой и приехала ко мне. Да так и осталась. Пошли мы с ней кусок этот смотреть. Точно ли дорога тут из неоткуда в никуда? И точно, нет дальше полотна. Откуда взялся поезд - не понятно. Рассказал тогда про голос я Полине. И решили мы вместе ждать вас. Полина в город за продуктами ходила, там новости узнавала. Вдруг вы где уже появились. Но в новостях не было ничего.
Несколько лет назад пошла мода рассекречивать разные секретные материалы. И увидела Полина статью в газете. Что много лет назад был случай необъяснимый. Пропал ваган книг. Книги, по тем временам, были как богатства. Не всякий себе купить мог позволить, годами в очереди на какую-нибудь книжку стоять приходилось. А за провинность могли и вообще лишить право покупки. И вот однажды спецсостав, что книги по всей России развозил, исчез, как будто и не было его. От станции отправления вышел, а на станцию прибытия не пришел. Ух, и обыскались его службы специальные. А он как сквозь землю с сгинул. Не булавка, чай, как исчезнуть? И ведь не только книги, поезд весь. Искали, искали, не нашли. Под суд отдали всех, кого дело коснулось. Дело засекретили, да со временем и позабыли. Благо, те, кого за сумасшедших приняли, совсем из другого края были, а то бы нас туда же бы упекли или ещё хуже. Вот я отсюда и не отлучался, вас ждал. А Поля помогала по хозяйству, да лишь изредка в город ходила. Для всех она за лесничим замужем. Только года шли, вера, что появится ваш вагон, таила. Жить - то так привыкли. Сначала страшно было из-за власти в город идти. Потом во всей стране начались такие дела, что здесь было спокойнее. А потом такой прогресс пошёл, что нам за ним уже было не угнаться. Буду вам постепенно все новшества объяснять. Чтобы не свихнулись от таких новостей. Потому сейчас за стол, есть что бог послал, а потом спать. Вон ночь уже на дворе. Полина вам комнаты покажет.
Мне казалось, бред происходящего не даст мне сомкнуть глаз, но толи сытный вкусный ужин, толи усталость, толи размеренное мурчание моего котёнка поспособствовали тому, что стоило голове коснуться подушки, как я провалилась в крепкий безмятежный сон. Не было ни сновидений, ни ночных пробуждение.
А утром, мне показалось, что я у себя дома и приснился мне страшный и нелепый сон про исчезнувший экспресс. Не открывая глаз, я сладко потянулась, улыбнулась тому, что все страшное было во сне и открыла глаза.
Реальность лавиной обрушилась на меня виде стареньких стен деревянного дома.
Нет! Нет! Нет! Заскулила я, закрывая и зажмуривая глаза.
– Ну вот и эта проснулась, - раздалось за шторкой, и ко мне заглянуло доброе лицо Полины.
– Не плачь, девка, тебе же, погляди, больше других повезло. Молодость-то свою в этот век захватила. Да и так, понравится тебе здесь. Сейчас время то какое золотое для молодёжи. Пошли, милая, вечером будет тебя Стефанко со всеми чудесами знакомить. Да завтрак на столе остыл уже поди. Умываться вон там.
И Полина махнула рукой в угол комнаты, где висел на стене под тазом точно такой же рукомойник, что и в доме моих родителей. Проглотив комок новых слез, я побрела к этому призраку детства.
На столе под салфеткой ждали меня ароматные тарочки – булочки такие с вареньем. Кружка молока да миска каши.
Как будто дома в деревне у родителей сижу, где в доме пахло детством.
– Остальные где?
– Так уже разбрелись кто куда. Уже не ведаю я, вернуться или нет. Алевтина (ах, вот как звали эту мадам) с дочкой в город подались сразу, как светать стало. Ни спасибо, ни пожалуйста от них Стэфану не перепало. Они его во всём винят. Сашка, сын ихний, тут с мужиками моими в лес пошел, дрова заготовить. Он повежливее тех барышень не будет. Попросился пока пожить у нас, осмотреться. Напугала его коробка чудес Стефана. А что пугаться-то, вещички-то нужные. Современные.
– А что за коробка такая?
– Так ты ешь, ешь. Вот Стефка придёт, всё сам расскажет.
На колени мне запрыгнул котёнок и замурчал. И вдруг спокойно так стало. Будто я у родителей и хлопот никаких нет.
После завтрака выпросила у Полины дел по огороду. В детстве любила матери помогать, в земле копаться. За делом-то и время быстрее летит, и думы не так в голову печалят.
Рядом в клубнике, как ни в чем не бывало, резвился с собственным хвостом котёнок. Время пролетело незаметно.
Как-то сама не заметила, как из сегодняшних событий я унеслась в воспоминания детства. Вспомнилось, как капали с родителями картошку. Чтобы это скучное занятие превратить в различение, мы решили соревноваться. Кто больше выкопает. И когда остались последние метры грядки мы с братом и сестрой устроили шуточную потасовку за право их копать. А родители в это время сами все выкопали.
По общему решению победила дружба. Как было забавно ехать домой лёжа на мешках картошки! Поля находились в 20 км от дома. Вспомнились и охота за молодой редиской. Как же было сложно дождаться, когда эти красные хрустящие головки наберут хотя бы что-то похожее на редис. А кусты смородины? Кто знает более ненавистное занятие, чем сбор этой ягоды? Тут даже дух соревнования не помогал. А вот сейчас сбор больше похож на медитации и так хорошо.
– Пошли обедать, что ли? А то совсем я тебя заездила. Небось умаялась.
Вырвал из задумчивости меня голос Полины.
Неужели 50 лет прошло? Огляделась я совсем спокойным взглядом. Совсем тут как в детстве. Может это розыгрыш какой жестокий? Хотя ради розыгрыша поезда с рельсов не пускают. Да не так, вроде всё и страшно.
Но Серёжа… Как же Серёжка-то мой? Сердце бухнуло куда-то в пятки и в горле вновь встал ком слез.
–Ты, дочка, не кисни. Жива, и то хорошо. А жизнь наладится. У всех людей свои горюшки, без соли жизни не бывает.
После обеда я решила сделать вылазку со двора. Мужчины ещё не вернулись, Поля решила вздремнуть, а я отправилась изучать местность. Котёнок увязался за мной.
Он храбро вышагивал по дорожке впереди меня, как будто знал куда идти. Забегал вперёд, оборачивался, будто проверял чтобы я не отстала. Это немного развеселило меня и, решив, что уже раз оказалась в такой переделке, нечего ныть, надо искать плюсы. Ведь почти путешествие. Ну, как минимум, приключение. И уже совсем весело я зашагала за котёнком. Веди меня, мой маленький друг!
Солнечные лучи играли в листве. То там, то здесь цвели самые разнообразные цветы. Мелкие, как большинство полевых цветов, они не бросались в глаза красками, а рассыпались пёстрым ковром вокруг. Вдруг по забору пробежала белка, на секунду застыв и глянув на нашу компанию, вероятно решив, что мы не представляем никакого интереса, дернула хвостом и умчалась по своим беличьим делам. Ещё с детства я любила гулять по деревенским улочкам, по лугам и полям, чувствовала себя своей в лесу. Вот и теперь пустующие дома скорее успокаивали меня, чем пугали. В моей деревне днём тоже было безлюдно. Все уходили в коровник или в поля. Даже собак днём было не слышно. Незаметно для себя я покинула территорию с домами и углубилась в поле. Запомнить дорогу было не сложно, дорожка была всего одна, а с двух сторон стенами стоял лес. Решено было идти до первой развилки и поворачивать назад. Чтобы не потеряться. Через часа два стало вечереть, а развилка так и не появилось. Стало ясно, что пора поворачивать домой и, подхватив на руки своего пушистого попутчика, я развернулась в обратный путь. Малыш, уставший столько топать своими лапками, тут же сладко засопел, свернувшись на руках комочком.
Добраться до дома удалось уже в полной темноте. Мужчины вернулись и уже спали, а Поля дождалась меня.
Продолжение следует….
Начало рассказа 👉тут👈
Ваша,
Наталья Каледина
#роман #рассказ #фантастика #попаданки #рассказожизни #прозажизни #олюбви #читаемолюбви #рассказолюбви #житейскиеистории #историиизжизни #фентази