В последнее время на урок он приходит уставший. Отвечает плохо, читает и переводит тоже. Уроки не делает, помощь родителей (по их словам) не принимает. Одно расстройство. Часто о нём думаю, но помочь ничем не могу.
Такое ощущение, что ребенку просто не хватает витамин, бензинчику, чтобы подзаправиться. Или надо выспаться.
Но моё ли это дело? Меня ведь об этом никто не спрашивает.
А сегодня случилось чудо, другими словами это не назовёшь.
Влетает в класс и ещё на перемене заявляет:
- У меня сегодня настроение хорошее. Домашка лёгкая была, я всё-всё сделал. Хочу первым отвечать. Можно?
- Конечно, ты ведь очередь занял.
Сразу после звонка начинает отвечать смело, уверенно. Делая небольшие ошибки.
Но я особо не радуюсь, потому что начало урока часто бывает хорошим, а через 10 минут уже устали и спать хочется, или есть, или домой, а может быть выйти. Да что угодно, только не заниматься, потому что устают последнее время очень быстро.
А сегодня бензинчик (своевременное повышение самооценки) сработал правильно: мальчик весь урок работал, отвечал, спрашивал.
«Спотыкался, поднимался и снова шёл вперёд».
Чувствую, ему самому нравится, в себя не верит, на других не смотрит и пыхтит, работает.
На лбу испарина выступила. Настроение хорошее теперь не только у него, но и у меня тоже, потому что весь урок работа кипит. Последнее время это прям редкость.
Ребята за него тоже рады: не выкрикивают, не перебивают. Сама воспитанность. А он и рад стараться, ведь сейчас весь класс был на его стороне – друзьями и вообще самыми близкими людьми. Приятно вдвойне, здесь лицом в грязь не ударишь.
Звонок.
- Мне понравилось! - кричит.
Правда, я так и не поняла, что точно понравилось: тема урока или сам процесс.
- Я теперь всегда уроки по английскому делать буду (имел ввиду: помощь от родителей примет и упрямиться не будет).
Случайно столкнулась с ним у выхода: весь сияет, довольный…
Всё, ты мне день сделал! Теперь уже улыбаюсь я!
По дороге встретила его маму и рассказала об успехах ребёнка на уроке.
А она мне открыла секрет: норму чтения превысил в два раза - скачок просто резкий. Вот учительница и хвалила его на уроке 10 раз, что и вызвало повышение самооценки - то есть подлило бензину для всего следующего урока.
Спасибо и норме чтения, и учителю!