Маг это одно из четырёх основных призваний в игре Dragons Dogma 2
И он является важной частью любой группы, так как берёт на себя роль поддержки. Именно Маг исцеляет раненых, усиливает оружие различными стихиями, а как только получает навык мэтра - становится незаменимым восстановителем выносливости всего отряда.
И в данном гайде рассмотрим мага именно в ключе оказания поддержки, так как для нанесения урона есть Чародей.
Маг - специализация для пешки. Или?
Чаще всего мага делают пешкой, выделяют ему вспомогательные навыки поддержки, а сами игроки предпочитают призвания для нанесения урона.
Если вы решите стать магом, то лучшим решением будет взять танка - Бойца или Воина и наносящих урон чародея, вора или лучника.
Бегать в соло за мага извращение ещё то, но кто я, чтобы запрещать вам подобное.
Конечно можно играть и с отрядом только наносящих урон, вырезающих всё на своём пути пешек, но будьте внимательны к их характерам, так как прямолинейные и непосредственные даже не заметят, что вас утащили волки или что вы валяетесь без выносливости где-то вдалеке от поля брани.
Пешке-Магу выбирайте добросердечный характер дабы она всецело и полностью отдавала себя поддержке и исцелению отряда.
Основные навыки Мага в Dragons Dogma 2
Стрельба из посоха скорее напоминает плевки из волшебной палочки.
Сгусток магии всегда соответствует стихии, которой зачаровано оружие.
Магический выстрел без зачарования наносит просто магический урон.
Данный навык не затрачивает выносливость и имеет небольшой радиус автонаведения.
Если оружие зачаровано, то может наложить статус обморожения или воспламенение на врага.
Исцеление создаёт купол, внутри которого любой союзный персонаж восстанавливает здоровье.
Это умение не затрачивает выносливость и позволяет не только исцелять вашу группу, но и помочь важным квестовым персонажам или мимоходящим вольным пешкам не погибнуть под ударами врагов.
Купол появляется на земле вокруг мага, потому, чтобы исцелить кого-то не из отряда, необходимо подойти к нему максимально близко, а это не очень удобно если ваша цель боец ближнего боя, сражающийся с огромным монстром.
Меткий выстрел это заряженный магический выстрел. Вы зажимаете кнопку атаки и отпускаете тогда, когда персонаж вспыхивает. Сгусток магии соответствует стихии, которой зачарован посох. Наносит больше урона, чем обычная атака.
При накоплении заряда персонаж теряет возможность передвигаться.
Скороговоритель помогает быстрее читать заклинания и при этом использует выносливость. Магу необходимо время на подготовку тех или иных умений.
Пока персонаж произносит заклинание, вы можете двигаться, а саму магию подготовить и выпустить в нужный момент.
Но при использовании Скороговорителя герой встаёт как вкопанный пока не дочитает заклинание.
Всегда следите за выносливостью, ведь вы её тратите при использовании Скороговорителя и потом ещё уходит столько, сколько необходимо для самого заклинания при его запуске в цель.
Скороговоритель не работает с ультимативным навыком Песнь небес.
Необходимо ещё думать и о верном позиционировании в бою.
Чтобы исцелять союзников, снимать различные негативные состояния и усиливать сопартийцев.
Как вариант - Левитация. Она не только помогает преодолевать каньоны и реки при исследовании мира, но и позволяет возноситься над горящей от дыхания дракона землёй, забираться повыше и подальше для того чтобы занять более выгодное положение.
При прыжке зажмите кнопку прыжка ещё раз, дольше держите - выше поднимаетесь. Можно отпустить кнопку на нужной высоте, а если захотите спуститься, то нажмите прыжок ещё разок.
Контроль выносливости за мага в Dragons Dogma 2
Для данного призвания необходимо научиться чувствовать выносливость, так как при подготовке заклинания она не тратится, конечно же если вы не используете Скороговоритель.
Выносливость уменьшается в момент запуска магии в цель.
Помогут: родной усилитель мага Возвышение, Закалка от Лучника и Атлетизм от Мистического Копейщика.
Оружейные навыки мага в Dragons Dogma 2
Пламя | Великое пламя
Маг вооружается огнемётом, продвинутый навык увеличивает дальность пламени и радиус поражения. Огонь проходит сквозь врагов и игнорирует броню, имеет шанс поджечь цель.
Хорош против пернатых и мохнатых врагов или облитых маслом противников.
Минус данного умения в том, что им тяжело управлять в процессе поджигания врагов. Персонаж медленно поворачивается, хоть и может ходить при использовании пламени.
Вспышка | Великая вспышка
Маг призывает молнии с небес. Причём можно один раз прочесть заклинание, а потом нажимать кнопку атаки и тратя выносливость посылать в противников электрические разряды.
Молния фэнтезийная, в отличии от настоящей, бьет в одно место дважды и трижды, и до бесконечности пока не кончится выносливость. Минус тут в том что молния бьет именно в одну точку, а не в врага, и он легко может отойти.
Эффективен против группы противников, особенно если их удалось собрать в одну кучку.
И если Пламя наносит урон просто в конусе перед магом, то Вспышкой можно выделить уязвимые места цели, как например, глаз циклопа. И как жахнуть молнией! Magica отдыхает.
Мороз | Великий мороз
Из посоха вырывается сила ледяной стихии в виде глыбы льда.
В конусе перед магом появляется ледяной торос, сначала пронзающий всё вокруг колючками, а после от удара рассыпающийся на кусочки льда.
Если правильно рассчитать дистанцию то ледяными иглами можно пронзить уязвимые места противника, например голову грифона или сердце дракона.
Благодаря этому навыку можно создавать платформы чтобы забираться повыше, главное рассчитать расстояние до цели, иначе глыба быстро рассыпется, так как она очень хрупкая.
Кусками льда можно ещё и закидывать врагов.
Память | Идеальная память
Посохом нельзя бить врагов как палкой (а жаль), но можно хранить в нём любое из имеющихся заклинаний. Да, даже ультимативное.
Для этого необходимо подготовить заклинание, но вместо того чтобы запустить его во врага или соратника, нажать на "Память".
Минус в том, что если маг носит в посохе сохраненный навык, то ему сложнее восстанавливать выносливость, а при использовании заклинания этой самой выносливости тратится больше, чем при обычном прочтении "с нуля".
Эмпирей | Высший эмпирей
Или аннигилятор нежити. Навык благодаря которому не страшны зомби, скелеты и призраки в ночи. Помимо того, что в момент запуска наносит урон святой энергией, ещё создаёт яркий источник света.
В моих мечтах усиленный навык наносит немного капающего урона, но разработчики решили сделать радиус атаки больше, как и длительность освещения.
Благодаря Эмпирею ночь перестаёт быть столько ужасающей, как и походы по подземельям и заброшенным шахтам.
Жаль только этот навык не ослепляет обычных, не умертвий, противников хоть на долю секунды. Ведь для огра или тролля даже Высший эмпирей не страшнее комариного укуса по урону.
Безмолвие | Великое безмолвие
Недооценённый навык, накладывающий немоту на врагов попавших в область действия, а потому не позволяющий им читать заклинания. Соглашусь, однако, что он довольно ситуативный.
Хорош против мантикоры, козлиной её головы, читающей всякое гадкое.
Так и при сражении с драконами Безмолвие показало себя очень с интересной стороны. Не баг, а фича - крылатый змий не только перестаёт использовать заклинания, но и теряет всякое желание летать при немоте.
Оберег | Улучшенный оберег
Маг создаёт волшебный щит, который блокирует любые три удара. Улучшенный навык навешивает щит как на самого мага, так и на недалеко стоящих членов группы.
По мне данный навык просто мастхэв. Благодаря оберегу можно произносить долгие заклинания и прочтение не собьют что ближние, что дальние атаки врагов. Правда помним, что только три.
Можно отслеживать сколько поглощений осталось по размеру светлячка над плечом персонажа.
Дар огня | Близость огня
Зачаровывает оружие стихией огня. Можно использовать как на свой посох, так и на любое другое своих сопартийцев. Огонь помогает в сражениях с грифоном и минотавром, все волосато-пернатые хорошо поджигаются.
Повысить шанс возгорания может промасливание противника специальной стрелой Лучника или бочкой с маслом.
Дар льда | Близость льда
Зачаровывает оружие льдом, что помогает в борьбе с драконами и младшими ящерицами. Проще всего заморозить намокшую цель во время дождя или опять же при помощи стрелы Лучника, и безусловно той же самой бочки, но наполненной H2O.
Дар молнии | Близость молнии
Ещё одно зачарование оружия. Молния имеет шанс перекинуться с одного противника на другого при условии, что они достаточно близко стоят друг к другу.
Но есть нюанс у всех навыков-даров: если у предмета есть перманентное зачарование любой из стихий данный навык не сработает - не перекроет "родной" статусный урон.
Святыня | Великая святыня
Маг создаёт купол, внутри которого с участников отряда снимаются негативные эффекты.
Святыня избавляет от воспламенения, обморожения, обморока, сна, немоты, намокания и осмоления.
Улучшенный навык позволяет исцелять помимо уже перечисленных недугов ещё и сожжение, ледяные оковы и отравление.
Купол стоит некоторое время и избавляет от негативных эффектов как сразу при установке, так и несколько тиков после. Потому при встрече с гарпиями можно установить Святыню немного заранее и те, кто в ней уснёт, проснётся, пусть и не сразу, но намного быстрее.
Учтите, что данный навык работает только на членов отряда.
Проворство | Великое проворство
Ещё одно "купольное" усиление, которое повышает скорость атак, применения навыков и бега. Его лучше всего использовать при подготовке к бою.
Во время передвижения по миру навык тоже неплохо себя показывает, особенно улучшенный вариант, так как время действия усиления становится дольше.
Серебряный тоник | Серебряная поддержка
Исцеление одной цели: себя или союзника из отряда. Им необходимо научиться пользоваться, так как у данного заклинания есть небольшая задержка после запуска. Если видите, что ваш союзник уже потерял половину здоровья, то нужно как можно быстрее использовать тоник.
Если ваша цель погибнет до того как получит исцеление, то лечение будет использовано на самого мага.
Не самое удобное прицеливание в игре при наличии нескольких бойцов ближнего боя усложняет выделение танка.
Песнь небес
Ультимативный навык, получаемый от мэтра.
Маг оооооочень долго читает данное заклинание и создаёт купол божественной энергии в большом радиусе вокруг себя, внутри которого ускоряется использование навыков и восстановление выносливости всех сопартийцев и самого мага, а так же понижает входящий урон.
Только есть НО: когда Песнь небес закончится, маг упадёт на землю без сил.
Нет возможности поддерживать данный навык, так как время существования купола аккурат равно длительности прочтения заклинания.
И Скороговоритель не работает с Песнью небес.
Сохранить в посох с помощью Памяти вариант, но маг так или иначе сляжет без сил, хоть и моментально восстановит выносливость, это происходит из-за анимации усталости. И в этот момент персонаж совершенно беззащитен.
Песнь небес ситуативна и зависит от состава группы.
И её есть смысл поставить пешке, но никак не пользоваться самому Восставшему, пусть и выбравшему путь поддержки, если он на таковой решился.
Как открыть навык мэтра для мага в Dragons Dogma 2
Мэтром магов является бабулька Эйни, не спутайте с Эйно, её мужем, уж очень они похожи. Живут двое кудрявых старичков с внучкой в домике на опушке леса. Смотрите карту.
Чтобы получить свиток необходимо поднять уровень взаимоотношений. Самый простой способ - пройти задание с Тришей и Миррдином, попутно получив ещё и ультимативные навыки чародея "Метеор" и "Водоворот"
Подробнее в гайде на Чародея.
Экипировка для мага в Dragons Dogma 2
Маг использует посохи и носит лёгкую броню, которая даёт больше защиты магической, чем физической.
То, какое выбрать оружие можно посмотреть в видео-ролике, либо прочесть в нашем гайде.
Не повторяйте моих ошибок - не делайте маленького и лёгкого персонажа мага. Потому что вам так или иначе нужно подбегать к бойцам ближнего боя и вас могут опрокинуть крупные враги пока вы подготавливаете заклинание.
Улучшение брони выбирайте в смешанном стиле.
Гномий позволит стать более устойчивым к опрокидываниям, но повысит вес экипировки, а вот Вермундский стиль наоборот уменьшит вес носимой брони и равномерно повысит защиту.
Вариант для эндгейма: когда у вас есть ячейка Драконьего усиления экипировки - улучшите броню в гномьем стиле полностью для устойчивости и снизить вес экипировки в двое за счёт Драконьего стиля.