Во время установления соединения мобильный телефон должен получить разрешение на доступ в сеть.
В некоторых случаях базовая станция сотовой связи может отказать ему.
Почему это происходит? Давайте разбираться!
Уровень сигнала
Пожалуй, самой типичной причиной отказа в обслуживании абонента является недостаточный уровень сигнала.
В любом стандарте сотовой связи оператор связи может задать минимальный порог, ниже которого сеть откажет в обслуживании.
В самом простом варианте этот порог равен минимально возможному уровню работы в стандарте.
Например, для 2G GSM - это -110dBm.
То есть ниже этого уровня не работает сам стандарт, поэтому сеть будет вынуждена отказать в обслуживании.
Но мобильный оператор может поднять эту цифру, например, до -105dBm.
Тогда все мобильные телефоны с уровнем доступа ниже это уровня будут получать отказ в обслуживании, даже несмотря на то, что технически обслуживание возможно.
Зачем это нужно? Всё дело в том, что на очень низких уровнях сигнала есть крайне высокая вероятность обрыва соединения, либо качество обслуживания будет столь плохим, что абонент будет разочарован.
Дальность обслуживания базовой станции
По такой же причине оператор может установить в настройках той или иной базовой станции порог на максимальную дальность обслуживания.
Как правило, такое ограничение не вводят, ведь ключевым фактором всё-таки является качество и уровень сигнала.
В стандарте 2G (GSM-900 Мгц) обычная дальность действия базовой станции не превышает 35-26 км и это, конечно, при условии отсутствия есстестевнных преград в виде высокого холма и т.п. между абонентом и БС.
В отдельных случаях мобильный оператор задаёт порог по максимальному расстоянию и в стандартах 3G, 4G LTE и 5G.
Например, это может быть связано с близким расположением государственной границы или для оптимизации работы нескольких базовых станций в одном районе.
Загрузка сети
Ещё одно типичное ограничение, с которым может столкнуться телефон во время доступа в сеть - это высокая загрузка соты. В общем случая сеть не пустит в сеть, если ресурсов уже нет в принципе. То есть обслуживание нового абонента невозможно физически.
Такое бывает в часы ПИК, когда базовая станция набирает максимально возможное количество абонентов.
Но, кроме этого, мобильный оператор может установить порог по нагрузке, который будет ниже 100%. Делается это для того, чтобы не ухудшать качество обслуживания уже имеющихся абонентов, так как при максимальной нагрузке говорить о приемлемых скоростях передачи данных или о хорошем качестве звонков уже точно не приходится.
Другие факторы
Кроме озвученных выше есть и другие возможные причины для отказа. К примеру, это может быть отсутствие необходимой технологии на телефоне или отключение на соте сервиса, который запрашивает телефон. Такие случаи гораздо менее вероятные и рядовой абонент, почти наверняка, ни разу с таким не сталкивался.
Что дальше
После отказа в обслуживании есть 2 основных сценария, что будет дальше происходить с мобильным телефоном или модемом. В самом простом варианте ему откажут в обслуживании безусловно, и он снова будет пробовать получить доступ в сеть через определённые интервалы времени.
В другом случае, сеть может отказать в обслуживании с перенаправлением в другой стандарт или частотный диапазон. К примеру, телефон пробует установить звонок в 3G, но сеть отказывает из-за высокой нагрузки и перенаправляет в 2G.
Все эти сценарии настраиваются исключительно на стороне сотовой сети и никак не связаны с настройками телефона и модема.
Как быть, если связь нужна?
Исходя из вышеописанных сценариев не трудно сделать вывод, что у абонента есть законный способ установить связь с базовой станцией даже в условиях слабого сигнала или высокой загруженности абонентами.
Для этих целей на помощь приходят качественные внешние антенны, которые можно поднять выше и подключить их к модему и роутеру с помощью коаксиальных кабелей 50 Ом, а в случае с телефонами и смартфонами у абонента есть возможность установки в доме или квартире усилителя сотовой связи (репитер), который способен значительно усилить слабые сигналы в зонах со слабым покрытием и предоставить абоненту качественную связь с базовой станцией!
Ознакомиться с антеннами можно по ссылке: 4G LTE антенны MiMO
Ознакомиться с репитерами можно по ссылке: Усилители сотовой связи
*сотовая связь наизнанку