Глава 29
Николай сидел в зале квартиры Виктора Степановича Михайлова.
С тех пор как убили Ольгу Лагутину, безутешный Михайлов стал уделять много внимания Колючему. Еще бы! Начальник налоговой потерял единственную дочь, зятя и племянницу. Остался он, Колючий, который был близким другом для всех троих. Теперь Виктор Степанович относился к нему, как к родному сыну. Постоянно звонил; интересовался, нет ли проблем на работе, спрашивал про самочувствие, обещал свою помощь в любом вопросе.
Конечно, Колян скрывал от него, что употребляет наркотики. Вообще, сейчас он решил завязать, пока не подсел окончательно. Если колоться и нюхать - мутнеет сознание. Так убийце легче добраться до него. Он даже пить перестал, и жил спокойно без всего этого почти месяц. Собственная жизнь дороже, а напиться и погулять он еще успеет. Когда следователь Исаев все-таки найдет убийцу... Колючий не сомневался, что найдет. Умный мужик, недавно звонил ему, сказал, что располагает кое-какой информацией. Какой именно - не уточнил. Также Исаев предупредил, что через пару дней за Николаем будет осуществляться круглосуточный надзор. Прямо как в плохом детективе - двое в штатском. Что поделать, в этом была необходимость, Колян сам об этом просил...
В себе он не сомневался. Молодой, сильный, оружие при себе, драться умеет, к тому же теперь его сознание не замутнено алкоголем и наркотиками... Правда, наркотики и алкоголь почти не употребляли Лена и Ольга, да и Антон в последнее время перед своей смертью успокоился. Но, конечно, легче вколоть одной хрупкой девчонке литр обезболивающего - тот же наркотик... А другой девушке тупо разбить голову об землю. А Горячев... Что тут говорить. Незадолго перед больницей он говорил, что есть проблемы в бизнесе. Из-за этого они тогда и уехали в Питер - Антон очень переживал, и Колян предложил ему отвлечься. Какие именно проблемы - он не говорил, а Колючий и не расспрашивал. Думал, захочет поделиться - расскажет. А надо было спросить, предложить помощь. Уделить другу внимание. Может быть, тогда Горячев не попал бы в больницу с нервным срывом и бы бы жив по сей день. Его-то никто не убивал. Наглотался таблеток с горя, бедолага... И молодая жена не удержала от такого отчаянного шага.
Колян вспоминал Антона и остро чувствовал свою вину. Еще он зачем-то рассказал Ленке про его отношения с Марьяной. И кто его тянул за язык!
Сегодня он приехал к Виктору Степановичу по его же просьбе. Михайлов позвонил, предложил заехать, посидеть и выпить. Он явно чувствовал себя одиноким и обрадовался Колючему как родному. Сейчас Виктор Степанович ушел на кухню делать им коктейли. Виски с колой. Любимый коктейль Коляна. Сам Михайлов предпочитал ром "Бакарди".
Колючий разглядывал гостиную. Шикарно жила здесь Ленка, царствие ей небесное. Любящий богатый папаша, красивая квартира. Особенно нравилась почему-то Коляну полочка из красного дерева, трехъярусная, украшенная резьбой...
Что-то привлекло его внимание. На этой полочке лежала маленькая записная книжка в кожаной красно-коричневой обложке. Повинуясь какому-то чувству, Колян встал и взял эту книку. Бегло пролистал. Даты встреч, адреса магазинов... Телефоны каких-то ресторанов, парикмахерских. Адрес какой-то стоматологической клиники.
Один записанный номер телефона был выделен красным маркером. Это была последняя запись в Лениной записной книжке. Клиника "Медина". Улица Талдомская, дом 6, корпус 2. И номер телефона с подписью: доктор Смыслова Алла Георгиевна. Рядом с именем доктора была поставлена дата и время. Двадцать девятое июля 2009 года, два часа дня.
Двадцать девятое июля... Тридцатого июля Ольга Лагутина завалилась в Ленкину квартиру с каким-то парнем и нашла там мертвую Ленку.
По заключению экспертизы, умерла она от передозировки какого-то лекарства.
Колян зажал книжку в руке. Скорее всего, там и убили Ленку... И как это называется? Преступная халатность врачей? Убийство по неосторожности?
Последний номер телефона. Клиника. Где еще ей могли ввести столько обезболивающего, тем более профессионально?
Его первым желанием было позвать Виктора Степановича и рассказать ему. Потом Колючий вспомнил, что обещал следователю Исаеву. Все, что он узнает по поводу любого из трех убийств, в первую очередь передавать ему. Звонить в любое время. А Колян свои обещания держал всегда. Тем более, тут речь шла о его собственной жизни.
Колючий занервничал. Впервые за последний месяц очень захотелось выпить. А еще лучше - отправиться в какое-нибудь злачное место, снять девочку на ночь и как следует поразвлечься, снять стресс. Оторваться по полной. Уйти от своей охраны... У него было такое ощущение, как будто они следят за ним даже в его квартире - и в ванной, и в туалете. Вряд ли, конечно... Секса у него тоже давно не было, а ведь очень хотелось... Колян жил в последнее время как монах, да еще и под колпаком. Он уже сто раз пожалел, что попросил следователя Исаева о защите.
В гостиную вошел Михайлов. В одной руке у него был стакан с коктейлем, в другой - рюмка с ромом.
- Коль, давай выпьем.
Они чокнулись, выпили, задумались каждый о своем.
- Виктор Степанович, мне ехать надо... - сглотнув, произнес Колян.
- Куда собрался, если не секрет?
- В бар, там друзья ждут.
-А! Ну давай, развлекайся. Дело молодое... Слушай, Николай, а есть ли у тебя девушка какая-нибудь постоянная?
- Есть, - соврал Колючий.
- Я это к тому... Ну, если жениться надумаешь, детей рожать... Я помогу. Приму, как бы принял внука своего. И финансово помогу, и морально поддержу. Можешь на меня рассчитывать. Ты же у меня один остался, Колька...
- Я понял. Спасибо, Виктор Степанович.
- Да брось ты - Виктор Степанович! Называй меня просто - Виктор. Родные люди мы теперь с тобой, Коля!
Колючий попрощался с Михайловым. Оставил машину на стоянке. Отошел за дом, к гаражам. Набрал номер Исаева.
- Алло. Александр? У меня есть для вас кое-что. Возможно, это вас заинтересует. Касается Лены Горячевой...
Исаев предложил ему рассказать все при личной встрече. Но Колян очень спешил сообщить ему эти сведения, поэтому продиктовал все по телефону. И рассказал, где, в случае необходимости, можно найти Ленину записную книжку.
После разговора со следователем Колючий отправился в бар "Босс", который находился на Куркинском шоссе. Одно из самых злачных мест города. Шел он туда известными только ему путями - через гаражи и новостройки. Там точно не могла бы проехать милицейская машина.
Было воскресенье, семь часов вечера. Народу было немного - из восьми столиков в баре было занято всего три. Колян сел за барную стойку, заказал тот же свой любимый коктейль - виски с колой. Выпил, закурил. И с наслаждением задумался о том, что убийца, благодаря стараниям следователя Исаева, скоро предстанет перед судом.
В бар зашла девушка. На первый взгляд, ничего особенного. Невысокая брюнетка. Полноватая фигура красиво упакована в темно-серое платье. Колян удивился, что такая скромная девушка пришла в бар одна. Она проходила мимо барной стойки и неожиданно споткнулась...
Колян среагировал быстро. Протянул руку и схватил брюнетку за локоть. Она подняла на него глаза, и Колючий пропал. Таких ярких, блестящих, васильково-синих глаз он еще не видел.
- Ой, спасибо... - девушка тут же опустила глаза.
Не за что... Ну что же вы так, чуть не упали, - прибавляя в свой бас рокочущих завлекающих ноток, проговорил Колян.
Через пять минут они уже сидели за одним столиком. Ели салатики и шашлык, пили красное вино. Оказывается, красавица жила рядом с баром и очень любила шашлык, который здесь делали...
Между ними было все ясно. Они сразу понравились друг другу. И через два часа они уже ехали на такси к Коляну домой...
- Я так пьян, прости, бормотал Колян, шатаясь на пороге своей квартиры. - Прости, милая...
- Да ничего, - смеялась девушка, снимая высокие черные сапоги. - Коленька, я ведь тоже не очень трезва...
Дома они пили еще коньяк. Потом новая знакомая начала исполнять стриптиз под песню Уитни Хьюстон. Диск певицы нашелся у него в шкафу. Девушка сказала, что это ее любимая певица. И танцевала красотка отлично, заводила моментально. Особенно Коляну понравилось ее синее кружевное белье и черные чулочки. Он видел за свою жизнь женщин покрасивее новой знакомой. Но сейчас она казалась ему самой лучшей. Возможно, сказывалось долгое одиночество и воздержание... Как бы то ни было, он очень сильно хотел ее.
Колян сидел на стуле, развалившись. Он наслаждался зрелищем. Особенно ему нравилось, когда красотка начала водить своим черным шарфиком по разным интимным местам. Наконец она села к нему на колени, соблазнительно двигая круглыми бедрами. В рука она держала все тот же шарфик.
Он уже весь был в предвкушении продолжения. Девушка накинула шарф ему на шею, начала целовать.
- Какая ты сладкая, - прошептал Колян.
Но договорить он не смог.
Шарф затянулся у него на шее так, что он не смог дышать. Попытался столкнуть девушку с колен, крикнуть. Не получилось. Спиртное сделало свое дело.
Последняя мысль Коляна была о том, что девушка ведь тоже выпила много. Откуда у нее хватило сил его задушить?