Первая часть можно прочитать тут
Катрин: Ну, радость моя, чем же ты меня порадуешь на этот раз? Ну скажи мне, что все это было просто плохое настроение или самочувствие... что нет никаких причин для подозрений. Вы ведь такая замечательная пара, я всегда любовалась вами...
Эвелин: Хотелось бы сказать так, но... Но я ему уже не верю. Мне кажется, что он лжет мне каждым своим словом, каждым поступком, каждым взглядом.
Катрин: Ну, ну, дорогая. Не стоит все так драматизировать. Правда, неправда... Главное - это хорошие отношение. В конце концов разве ты сама не приучила его к этому? Эвелин: О чем ты говоришь?
Катрин: Да все о том же. Мы, женщины, любим красивую упаковку мыслей и чувств в словах. А это не всегда соответствует действительности. В том же комплименте, наверно, больше красивой лжи, чем непривлекательной правды. Просто это нам нравится.
Эвелин: Но это совсем другое. Когда обманывают мои чувства, я не могу с этим мириться...
Катрин: Тут уж, пожалуйста, разберись сама. Но не забудь, что женщина - довольно странное существо: она не любит, когда ей говорят неправду, так же, как и не любит, когда ей говорят правду.
Эвелин: Так что же, по-твоему, женщина не любит больше всего?
Катрин: О, она не любит больше всего, когда правду от нее скрывают.
Эвелин: Да, ты кажется права. Так вот, мне кажется, что сейчас нахожусь в каком-то двусмысленном положении. Я знаю, что он от меня скрывает, знаю - почему. И это очень тяготит и меня, и его. Он тяготится мною и пониманием того, что я, наверно, все это понимаю. О Господи, я совсем запуталась.
Катрин: Да, с этим нужно разобраться. Во-первых, ты сама знаешь, a если не знаешь наверное, то чувствуешь, что скрывать правду от женщины, конечно же, нельзя, но и говорить всю правду - не следует. Опасно. Тут уж, как говорится, не стоит будить спящих собак... И когда мужчина не говорит всей правды женщине, то это еще не означает, что он - гнусный обманщик. Чаще всего это может значить, что он просто бережет ее от всей прозы этой так называемой правды. Но, дорогая, согласись, что нравственная оценка такого поступка будет уже совсем другая. Ты об этом задумы валась?
Эвелин: Ну, прямо мне это, конечно, не приходило в голову, но я старалась, как бы это сказать, поставить себя на его место. Или, скажем, проникнуться его заботами. Я понимаю, что последнее время ему нелегко, он как-то не нашел своего места...
Катрин: Это не совсем то, дорогая. Излишняя жалость, равно как и излишняя объективность, нам, женщинам, совершенно ни к чему. А если он не нашел своего места в жизни, значит - он просто не на своем месте или его место кем-то занято... Но это все в шутку, которая звучит слишком серьезно. Ты сетуешь на то, что он от тебя что-то скрывает, вернее даже не что- то, а скрывает свои отношения с какой-то женщиной. А что, ты хотела бы, чтобы он их с тобой серьезно обсуждал? Нет слов, я понимаю, что ты хотела бы, чтобы этих отношений, которые так тяготят тебя, вообще не было бы. Но они, видимо, есть, увы, и с этим нужно либо мириться, либо не мириться. Если ты категорически уверена в их необратимости, то принимай решение о том, чтобы не мириться, и живи своей жизнью. Если ты все-таки сомневаешься, то разберись и не спеши с действиями. И потом, во-вторых. Не принимай все слишком всерьез.
Эвелин: Как это не принимать всерьез то, когда тебя водят за нос?
Катрин: Водят за нос? А ты хотела бы всей полной правды всерьез? Но ведь, если женщине говорить правду всерьез - это значит скорее всего ее смертельно обидеть. Впрочем, правда в шутку имеет такую же способность. И умный мужчина, во всяком случае, для того чтобы быть оригинальным, вовсе не должен всегда говорить правду, только правду и ничего кроме правды. В этой ситуации он скорее всего дойдет до положения "горя от ума". Это, кстати говоря, одно из подтверждений моего личного убеждения, что для того, чтобы быть умным, одного ума недостаточно. И чтобы быть честным перед женщиной, одной честности недостаточно. Такая честность как та самая простота, которая хуже воровства. Во всяком случае мужчине нужно еще что-то...
Эвелин: Тут я с тобой согласна: чтобы мужчине быть настоящим мужчиной, по крайней мере в глазах женщины, ему кроме обычных мужских качеств требуется еще что-то. А женщине?
Катрин: А вот женщине ничего более не нужно. Она, чтобы быть оригинальной, не нуждается в том, чтобы говорить правду, как и неправду тоже. Ей просто достаточно все говорить и делать... наоборот. Но в любом случае очевидно то, что у мужчины нет привилегии говорить правду, а у женщины - нет обязанности ждать ее от мужчины.
Эвелин: Что же, по-твоему, женщина ценит в мужчине?
Катрин: Это зависит конечно же от того, какая женщина и какой мужчина. Но чаще всего женщина более всего ценит в мужчине благородство.
Эвелин: Благородство?
Катрин: да,да, именно благородство. Вообще женщина считает мужчину благородным не тогда, когда он говорит правду к месту, а тогда, когда он не говорит неправду не к месту. И отсутствие данного качества вполне может трактоваться как врожденная глупость. А может. И как приобретенное хамство...
Эвелин: Ты так считаешь?
Катрин: Да, я так считаю, впрочем и ты так же считаешь, хотя порою просто не отдаешь себе в этом отчета. Вообще благородство- это, если хочешь, антипод неуместности. Т.е. такого качества, когда мужчина говорит, если нужно слушать, молчит, когда следовало бы что-то сказать, делает, когда этого не нужно, и бездействует, когда от него требуется действие.
Эвелин: Все это, конечно же, так, но...
Катрин: И никаких "но"! Здесь, если хочешь, можно сформулировать даже целую систему женского поведения и управления или даже женский менеджмент. Но, чтобы все это усвоить, нужно понимать, что обо всем этом думает мужчина. Тебе ведь известно, что мужчина это странное существо. Он обо всем думает иначе, не так как надо...
Эвелин: Кому надо?
Катрин: Как кому? Конечно же, нам, женщинам. И в конце концов, мы же хотим, чтобы мужчине было лучше. А он просто не понимает, что для него лучше. Прямо все это ему не втемяшишь. Поэтому порою приходится действовать исподволь, тайком. Но все же ради него... Итак, что же об этом думает мужчина ? Он думает, что женщине не стоит говорить всей правды, неоправданно говорить неправду и совершенно необоснованно говорить только правду, одну правду и ничего, кроме правды... Он даже считает, что в его положении лучше всего - это просто правдиво молчать. В основе всего этого - чисто мужское заблуждение, что женщине вообще лгать в принципе нельзя. Она, по его мнению, привыкнет принимать ложь за правду и в дальнейшем будет требовать только ее. Все эти категории для него словно выкрашены в легко узнаваемые цвета и порою не важно, что именно говорится, а важно, как говорится. Он не понимает, что женщина простит ему и ложь, только лгать нужно искренне, вдохновленно и обязательно ради женщины. А искренняя ложь не ложь, а почти правда, а может быть, больше, чем правда... Да и вообще, женщине легче стерпеть такой обман, чем услышать всю правду. Ведь правда бывает такой приземленной, унизительной.
Эвелин: Ты как-то связала правдолюбие и благородство... И к тому же еще и глупость.
Катрин: А разве это не так? Мужчина должен стремиться выглядеть свободным... от подозрения в глупости. Или просто свободным... И глупее всего, по мнению настоящей женщины, не тот, кто не знает всей правды, а тот, кто не знает, какая именно правда нужна женщине сейчас. И в этом плане женщина это абсолютно правдивое существо. И это вовсе не потому, что она говорит только правду, а потому, что она позволяет себе, если можно так сказать, легкую вуаль изысканного правдоподобия. С другой стороны, она никогда сознательно не говорит неправду просто потому, что она знает правду. Свою женскую правду. И следование этому принципу - и есть женский менеджмент. К тому же она не верит правде не потому, что она может быть ложью, а просто потому, что не всякую правду она понимает. Вернее, она не понимает, зачем ей такая правда.
Эвелин: Все это, конечно, так. Но только вот, слова так обманчивы...
Катрин: Да, дорогая моя. Тут ты попала в цель. Да ты и сама об этом догадываешься. Правда ведь бывает только невысказанная. А высказанная правда обычно просто превращается в самую заурядную ложь. Всего этого мужчинам без нас, женщин, просто не понять. И объединить что такое женский менеджмент. И чтобы мужчина смог понять нашу женскую правду, нужно не столько слушать женщину, сколько смотреть на нее, удивляться ей и восхищаться ею. И это тоже женский менеджмент.
Эвелин: Но для достижения такой правды всегда пригодится чем-то поступаться.
Катрин: А в этой жизни всегда так: чтобы чего-то достичь, нужно чем-то поступиться. Например, мужчина ради чувства выгоды может и солгать. Женщина же может лгать только ради чувства. И в этом ее самая большая выгода. Мужчина часто заблуждается относительно женской лжи. Он думает, что женщина может лгать ему. Отнюдь. Она может лгать только себе и причем относительно мужчины. Но такой обман, согласись, дорогая, скорее всего лишь самообман. Самообман относительно мужчины. Мужчине нужно понять, что если женщина его обманула, то это просто означает, что он обманул ее ожидания и она была вынуждена была обмануть себя. За что ей и приходится расплачиваться. Впрочем, не только ей... Поэтому нормальный мужчина, обнаружив женский обман, должен немедленно извиниться перед нею и покаяться.
Эвелин: Но нет ли здесь притворства?
Катрин: Каждый в это верит поразному. Женщина притворяется, что верит мужчине, а мужчина просто притворяется, не веря. Причем не веря даже себе. Все это, дорогая моя, конечно, очень условно. Но, с другой стороны, нет мужчин, честных, как праведники, и нет женщин, берегущих честь исключительно ради праведности. В житейских отношениях все обычно обстоит и проще, и сложнее... Однако, мы как-то ушли от нашей основной темы разговора. Ты, кажется, хотела мне о чем-то поведать?
Эвелин: Это так, но сегодня я как-то не готова к этому. Давай перенесем наш разговор на другое время.