Как не крути, а флагман междугородних перевозок в нашей стране - это КамАЗ.
КамАЗ-5320, первый серийный грузовик на базе прототипа ЗИЛ-170, стал настоящей легендой отечественного автопрома.
Его история началась задолго до того, как первый автомобиль сошёл с конвейера завода в 1976 году.
В 1968 году, в Москве, на заводе имени Лихачёва, был разработан прототип трехосного бескапотного седельного тягача, который получил название ЗИЛ-170.
Этот грузовик был задуман как замена популярного ЗиЛ-130, который уже не удовлетворял требованиям времени. Однако, производство новой модели не началось сразу.
Важную ролью в создании КамАЗа сыграл главный конструктор "ЗИЛа" Анатолий Маврикиевич Кригер.
Он руководил разработкой конструкции нового семейства грузовиков и внес значительный вклад в их успешное создание.
В 1976 году первый серийный грузовик сошел с конвейера завода и получил индекс КамАЗ-5320. Этот мощный автомобиль стал популярным среди водителей, благодаря своей надежности, проходимости и высокой грузоподъемности.
КамАЗ-5320 стал основой для различных модификаций грузовиков, используемых в разных отраслях экономики.
Как появилось название КАМАЗ
Акроним КамАЗ происходит от названия Камского автомобильного завода, где был создан этот грузовик. В то время страна испытывала острую нехватку большегрузных машин, и большинство отечественных автомобилей имели грузоподъёмность до 8 тонн.
КамАЗ-5320 стал решением этой проблемы и получил широкое применение в различных отраслях, включая строительство, грузоперевозки и сельское хозяйство.
Коллекционные модели КамАЗ-5320 в масштабе 1:43
Первые масштабные модели в формате 1:43 автомобиля КамАЗ-5320 были выпущены на предприятии "Арек" (позднее, переименованным в "Эликон").
Но если на Камском автозаводе КамАЗ-5320 стал первопроходцем, у "Арека" первой моделью вышел КамАЗ-5511 в 1978 году.
КамАЗ-5511 — грузовик-самосвал, который производился Камским автомобильным заводом (КамАЗ) с 1977 по 1997 год.
Автомодели КамАЗ-5320 поступили в продажу в начале 1980-х годов. И это была вторая масштабная модель КамАЗа, выпущенная "Ареком"
Один из таких мини автомобилей есть в моей коллекции
Стоила коллекционная модель грузовика КамАЗ-5320 в СССР 5 рублей. Это было немало. И мне, в то время 10-летнему пацану пришлось хорошо постараться, чтобы получить хорошие отметки в школе. За "без троичное" окончание четверти, родители выдали мне заветную сумму.
Внизу статьи оставлю ссылочку на рассказ, как я в детстве купил КамАЗ-5320, та ещё была история.
Ну а сейчас я просто рад, что моделька КамАЗ-5320 есть в моей коллекции.
Если вы тоже увлекаетесь масштабными грузовиками, присылайте в комментарии фото своих моделей. Интересно будет посмотреть.
А самый первый настоящий серийный КамАЗ-5320 сегодня находится в музее, где он является свидетелем истории развития отечественного автопрома.