Что делает производство одежды или аксессуаров люксовым брендом?
«Высокая стоимость» - самый частый ответ. Для кого-то прайс и вовсе единственное, что отличает этот сегмент от масс-маркета. Но мало кто станет спорить о влиянии модных домов и именитых дизайнеров на современную культуру. А значит дело не только в цене!
Мы здесь именно для того, чтобы развеять предрассудки, вроде «люкс - это просто конвейер по производству дорогущих сумочек для миллиардеров и звезд первой величины». Приступим!
ЛЮКС В ИНДУСТРИИ МОДЫ, КУЛЬТУРЕ И СОЗНАНИИ ЛЮДЕЙ
Люксовый бренд и его продукция - это в первую очередь уникальный опыт, доступный абсолютно не всем. Мы не говорим про люкс отдельно от его истории и вклада, а идеальное качество и сервис - подразумеваются. Это как раз те общие ценности, за которые его так любят.
Ключевую особенность люкса легко увидеть из сравнения с масс-маркетом. Масс-маркет - это превышение предложения над спросом. Люкс же предлагает эксклюзивность, а значит его предложение всегда ограничено, а спрос только растет.
Кстати цена для потребителей люкса - понятие вторичное. Чаще всего, это не показатель банковского счета, но уровня сознания и состоятельности. Брендовые вещи позволяют транслировать важнейшие социальные смыслы без единого слова. Сумка от Louis Vuitton скажет любому окружению о Вас больше, чем полчаса имиджевых рассказов.
И раз уж мы перешли к психологии, то всего одна цитата может полностью показать нам разницу:
«Люди покупают не вещи, а эмоцию или социальный статус. Эмоцией в наше время торгуют в масс-маркете, статусом — в люксе».
ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ БРЕНДУ, ЧТОБЫ СТАТЬ ЛЮКСОМ?
Покупательские тенденции меняются вместе с целевой аудиторией. Неизменным остается одно - соответствие определенным показателям и критериям. Вот этим показателям и критериям:
- Высокие производственные стандарты;
Большая часть брендовой продукции шьется из лучших материалов, многие из которых изобретаются в самих брендах. А люкс сумки часто действительно создают вручную профессионалами своего дела.
После долгосрочного и дорогостоящего производственного процесса идет процесс проверки качества. Это ещё раз разительно отличает люкс от любого производства рангом ниже. Брендовая продукция просто обязана быть или лучшей на рынке или занимать одну из лидирующих позиций в плане качества.
- Актуальный дизайн и модные тренды;
В мире Высокой моды люди переплачивают далеко не только за логотип. Это было понятно еще из первого пункта, но важно закрепить. Люкс бренды с каждым новым релизом устанавливают правила дизайна, которым будут следовать все остальные.
Здесь нет места эстетической посредственности: дизайн такой продукции всегда должен быть что называется “впереди планеты всей”. Иначе он просто не будет продаваться.
То, что сегодня показывают Gucci, Louis Vuitton, Balenciaga - через пару недель будет на всех полках масс-маркета.
- Эксклюзивность;
Это именно тот уникальный опыт, о котором мы говорили пару абзацев выше. Эксклюзивность часто используется брендами как способ особенной связи с покупателем.
Возьмем в пример все те же мегапопулярные сумочки от Hermès. Их не найдешь у другого бренда и не встретишь у каждой встречной модницы. Это уникальный элитарный товар, что объединяет и бренд Hermès и счастливых обладателей его продукции. Поэтому коллекции всегда лимитированы как и точки распространения.
- Бэкграунд;
“Since 1873” - такую подпись можно увидеть под лого продукции компании Levi’s. В этом году Леви Страусс изобрел синие джинсы. Это индикатор того, что в стоимость каждого продукта вкладывается гигантский путь и влияние бренда, продающего этот товар.
Вклад модных домов вроде Prada, Gucci, Louis Vuitton неоспорим и это их мощнейший рекламный инструмент. Их вес в мировой истории и актуальной культуре подразумевается и его точно нужно учитывать, если у Вас возникнут вопросы по поводу ценообразования.
Но обязательно ли бренду иметь такой бэкграунд, чтобы встать в один ряд с представителями люкса? Нет и молодой Jacquemus тому лучшее подтверждение. Симон Порт Жакмюс основал свой бренд в 2009 году, а уже в 2012 стал частью Недели высокой моды в Париже!
- Ответственность.
Люкс - часть общей мировой культуры, которая во многом живет по правилам сегодняшней повестки. Современные производства не живут в вакууме и они попросту не могут не реагировать на мировые проблемы.
Поэтому так важно уделять внимание экологичности производства и продукции, благоприятным условиям для сотрудников, благотворительности и солидарности.
ВЫВОДЫ
Помните пример французского модного дома Jacquemus? Могло показаться, что путь от создания своего бренда до хороших продаж и миллионов поклонников - дело пары лет.
Это не так и дело вовсе не в везении. В первую очередь люкс бренд - это творчество, инновации, превосходные производственные качества и эксклюзивность. Ну и продуманная стратегия развития, разумеется.
Добиться всех этих показателей сложно и путь от маленького производства к мировому рынку не близкий. Особенно в реалиях современной конкуренции. Но потому-то во всем мире так любят люкс и готовы за него переплачивать.
Об истории какого модного дома Вы хотели бы послушать? Оставляйте свои комментарии и мы обязательно расскажем!