Найти тему

Оспорили штраф от налоговиков в размере 500 тыс. руб.

Если оформить сотрудничество с самозанятыми неправильно, то у налоговых органов могут возникнуть вопросы. Бизнесу это грозит штрафами и доначислениями по налогам и страховым взносам за исполнителей. Переквалификация отношений в трудовые - главный риск сотрудничества с самозанятыми.

фото из открытых источников
фото из открытых источников

Так и было с нашим клиентом: у компании был допрос в налоговой по работе с самозанятыми, по итогу которой были начислены штраф, НДФЛ и страховые взносы в общем размере 500 тыс. руб. Об этом мы писали здесь

Наши действия

Попробовать оспорить сумму мы попытались с помощью подачи жалобы в вышестоящий налоговый орган.

Напомним, что жалоба - это письменные требования к уполномоченному госоргану для устранения нарушений прав и законных интересов. Правила подачи жалоб регулирует специальный закон - "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Законодательно установленных форм жалоб нет, с точки зрения закона все жалобы имеют одинаковое значение.

В жалобе важно указать:

1) в шапке документа нужно указать наименование ведомства, в которое адресована жалоба. При отправке документа через ТКС (Сбис, Контур) наименование госоргана должно заполняться автоматически;

2) Наименование компании, подающей жалобу, почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должны отправить ответ. Без этих данных в рассмотрении жалобы могут отказать;

3) суть жалобы: что именно произошло и как ведомство должно отреагировать;

4) дата составления документа.

Если есть доказательства нарушения прав (документы), их тоже стоит приложить к жалобе.

фрагмент жалобы (Сбис)
фрагмент жалобы (Сбис)

По итогам рассмотрения апелляционной жалобы вышестоящий налоговый орган:

  • оставляет апелляционную жалобу без удовлетворения;
  • отменяет решение налогового органа полностью или частично;
  • отменяет решение налогового органа полностью и принимает по делу новое решение.

Наш успешный кейс

После рассмотрения жалобы с нашего клиента доначисления и штрафы по самозанятым были полностью сняты. Сыграли роль два фактора:

1) Грамотно составленная и отправленная жалоба со приложением документов. 2) Несмотря на "якори", которая нижестоящая ФНС могла использовать против нас, она не доказала на 100%, что у компании "трудовые отношения" с самозанятыми. Такая недоработка сыграла клиенту на руку. Явными доказательствами могли бы служить: табель учета рабочего времени с прописанными там ФИО самозанятых, оборудованные рабочие места, пропускная система и наличие пропусков. У самозанятого нет графика работы, отпуска, командировок и материальной ответственности.

Уважаемые читатели, был ли у вас опыт обращения в вышестоящую инстанцию и чем всё закончилось?