Мы уже говорили в предыдущих статьях про термин "Станция". Итак, напомним:
Станция - это пункт, который разделяет железнодорожную линию на перегоны или блок-участки, обеспечивает функционирование инфраструктуры железнодорожного транспорта, имеет путевое развитие, позволяющее выполнять операции по приему, отправлению и обгону поездов, обслуживанию пассажиров и приему, выдаче грузов, багажа и грузобагажа, а при развитых путевых устройствах - выполнять маневровые работы по расформированию и формированию поездов и технические операции с поездами.
Но как понять, где заканчивается станция? И бывает ли так, что одна станция переходит в другую? Разберемся вместе.
Для начала нам надо определиться, что бывает несколько видов железнодорожных линий.
1. Однопутный участок
Однопутный перегон легко определить. Там, где эксплуатируется только одна колея, а станции подобно бусинам пронизаны главным путём, для определения границы станции используются входные светофоры. Логика проста. От входного светофора до входного светофора встречного направления будут простираться границы станции.
2. Многопутный участок
На многопутных участках (там, где есть несколько главных путей) границей станции будут являться входные светофоры по каждому в отдельности главному железнодорожному пути с одной стороны, а с другой — сигнальный знак «Граница станции», установленный на расстоянии не менее 50 м за последним стрелочным переводом.
! Кстати, также существуют перегоны без проходных светофоров. То есть за входным светофором одной станции, сразу же следует входной светофор другой. Такой перегон называется нулевой.
В границах станции разбиралась #Команда091