Может ли Зайчик возглавить лесную братву, если он не самый сильный? Да, если он на практике научился применять теорию менеджмента. В том числе матрицу ШУРА.
Матрицу Эйзенхауэра в оригинале изучите сами, она отличается от картинки. Но на картинке понятно, чему надо уделять внимание (справа) и чему нет (слева).
Возьмем 4 матрицы – квадраты из 4 квадратов.
Матрица приоритетов (ни ресурсов-ни задач, ресурсы, задачи, задачи и ресурсы)
Матрица Адизеса (производитель, администратор, предприниматель, интегратор)
Матрица "хочу и могу" (не хочу-не могу, хочу-не могу, могу –не хочу, хочу-могу)
Матрица переговоров (сотрудничество, соперничество, избегание, услужение)
Ситуации:
1. Планирование и приоритизация задач:
- *Ситуация:* Лесная братва столкнулась с нехваткой еды и материалов для строительства новых нор. Зайчик предложил разработать план закупок и распределения обязанностей.
- *Решение зайчика:* Зайчик разработал использовал матрицу приоритетов, определив необходимые ресурсы и распределив задачи между членами братвы.
- *За:* Остальные члены братвы поддержали план зайчика, увидев в нем организованность и эффективность.
- *Против:* Некоторые члены братвы сомневались в реализации плана зайчика из-за его молодости и недостатка опыта.
2. Понимание ролей и потребностей:
- *Ситуация:* Возник конфликт между членами братвы из-за неопределенности ролей и ответственностей. Зайчик предложил провести семинар по определению ролей и целей каждого члена.
- *Решение зайчика:* Зайчик использовал матрицу Адизеса для определения ролей каждого члена братвы и выявления потребностей каждого.
- *За:* Члены братвы оценили инициативу зайчика по установлению ясности в ролях и целях, что помогло улучшить коммуникацию.
- *Против:* Некоторые члены братвы считали, что проведение семинара было излишним и не принесет результатов.
3. Учет желаний и возможностей:
- *Ситуация:* Братва столкнулась с необходимостью выбора нового лидера после ухода предыдущего. Зайчик выразил желание стать главой братвы.
- *Решение зайчика:* Зайчик использовал матрицу "хочу и могу", оценив свою готовность и способности к лидерству, а также иных претендентов.
- *За:* Большинство членов братвы поддержали зайчика, видя в нем лидерские качества и решительность.
- *Против:* Некоторые члены братвы сомневались в способности зайчика эффективно управлять братвой из-за его молодости.
4. Создавайте гармонию и целостность:
- *Ситуация:* Братва столкнулась с серьезным внутренним расколом из-за разногласий в отношении дальнейших действий.
- *Решение зайчика:* Зайчик использовал матрицу переговоров, общаясь с обеими сторонами и стремясь найти согласие и понимание. Он акцентировал внимание на общих целях и интересах братвы, а также на необходимости сохранения единства и целостности коллектива.
- *За:* Большинство членов братвы поддержали зайчика в его усилиях по созданию гармонии и целостности. Они оценили его способность находить компромиссы и умение объединять людей вокруг общих целей.
- *Против:* Некоторые члены братвы были скептически настроены по отношению к зайчику и его методам. Они считали, что компромиссы могут привести к утрате индивидуальных интересов и уступкам, которые могут ослабить позицию братвы.
Итог: Зайчик стал во главе лесной братвы благодаря своей способности планировать, понимать роли и потребности других, а также учитывать желания и возможности каждого. Используя различные матрицы менеджмента, он смог убедить остальных членов братвы в своей способности эффективно управлять группой и достигать общих целей.
Подробно #менеджмент изучи в курсах Витебского бизнес-центра по методике «Матрица ШУРА» – http://матрицашура.бел
Подпишись сам и рекомендуй друзьям https://dzen.ru/matrixsura
Леонид ШУР
директор
ОДО "Витебский бизнес-центр"
https://vk.com/vitebsk_business_center
https://www.youtube.com/@matrixsura
+375 (29) 713-83-94 (MTC, Viber, WhatsApp)